Бредово о брендах

07:00 — 13.09.2012

Ирина Мухина

Бредово о брендах

07:00 — 13.09.2012

Ирина Мухина


Вообразите столицу нашей Родины без единого билборда, рекламного полотнища на фасадах зданий. Многие припомнят такие времена. Но увидеть подобное в ближайшем будущем — да это просто фантастика! Как раз столь невероятно благостным финалом завершается американский фильм «Москва 2017».

Хотя его характеризуют как антиутопию. Действительно, создатели стремятся предъявить зрителю вероятную перспективу цивилизации потребления. Как говорит главный герой ленты, гениальный маркетолог Миша Галкин, раньше бренды подстраивались под желания людей, ныне сами бренды и формируют эти желания. Реклама превращается из двигателя торговли в инструмент формирования жизненной философии индивида, даже политики государств. Согласитесь, звучит не столь уж абсурдно. А до какого абсурда может довести подобная ласковая маркетинговая революция, как раз и пытаются в фантастичной форме продемонстрировать создатели картины.

Москва в качестве места действия выбрана ими не случайно. В фильме не раз звучит мысль о том, что не кто иной, как Ленин, был первым успешным маркетологом, «продав» своему народу обещание счастья в красивой и простой упаковке. Советские бренды 20-х годов ХХ века, на которые работали лучшие русские таланты, оказывается, и надоумили ловких американцев тоже манипулировать массовым сознанием. Только уже не высокой идеи ради, а высоких барышей. И вот золотой телец воцарился безраздельно в нашем мире.

Поклоняется ему поначалу и Миша Галкин. До тех пор, пока тайный сговор мировых воротил фаст фуда не рушит карьеру удачливого русского рекламщика. Его подставили в многоходовой игре за рынок. Разочарование столь велико, что свое призвание загонять людское стадо в торговые сети он меняет на работу со стадом рогатым — сбегает в деревню коров пасти. Правда, и там покоя нет. Во сненекий Голос сообщил заблудшему, что ему дальше делать. Осуществил Миша по этому наущению древний ритуал заклания красной коровы, и открылось у него духовное зрение. Все видят, как счастливы разжиревшие на быстром питании москвичи, как радостно поглощают бургеры, а Мишин третий глаз наблюдает монстров. Присосались те к одураченным нашим соотечественникам, в систему нездоровой кормежки так и тянут.

Только кто же такому прозрению одного чудака поверит? Вот и любимая женщина к врачу советует обратиться. Стал Галкин вроде белой вороны. Хорошо, изобретательное торгашеское прошлое подсказало ему: хитростью надо действовать, своим притвориться в стане рекламного врага. Вернулся герой в профессию и ловко стал одни бренды на другие натравливать. Тут такая заварушка началась! Носятся над Москвой монстры, друг друга пожирают. Брендовые войны чуть реальным кровопролитием не обернулись. Хорошо, президент России вмешался и запретил всю рекламу. Очистилась от нее столица-матушка, сразу похорошела. Москва теперь не только слезам не верит, но и звонким торговым слоганам — тоже.

А вот Миша, который народ от рекламных чудищ самоотверженно спасал, от народа же и получил. Прямо по голове. И, похоже, обернулся Иванушкой-дурачком. Теперь в больнице заперт. Такую вот цену заплатил за свою битву богатырскую с глобальными брендами. Случилось это аккурат в 2017 году, сами смекните, к какой дате. Тогда и закончится эра Тельца. Выходит, немного ждать осталось, крепитесь, родимые!

Ну, а если серьезно, главная мысль нового фильма — здравая и гуманная. Нельзя, в самом деле, законам рынка всю жизнь человека подчинять, превращая его в свалку выгодных кому-то товаров. Вот только воплощена идея уж больно наивно, путано и дешевыми киношными средствами. Чего только не намешано в новой ленте — и язычество, и шпиономания, и мелодрама, и детские страшилки, и мистика. В общем, атака бреда в ответ на атаку брендов.

В фильме мировые воротилы пробуют новые технологии манипулирования именно на России, поскольку эта страна представляется им лишенной крепких основ. И это тот серьезный и горький вопрос, который выносишь с просмотра: неужели так?

1426

Комментирование данного материала запрещено администрацией.