Возвращение Мияги

07:00 — 11.09.2012

Ольга Сафронычева

Япония входит в топ-20 внешне­экономических партнеров региона

Япония входит в топ-20 внешне­экономических партнеров региона

Автор фото: Наталья Ермакова

Возвращение Мияги

07:00 — 11.09.2012

Ольга Сафронычева

Спустя полтора года после природной катастрофы, которая произошла в Японии, но поразила весь мир, в Нижегородскую область прибыла делегация представителей правительства и деловых кругов префектуры Мияги — самого эпицентра разбушевавшейся стихии.

До «фукусимского цунами» экономическое сотрудничество двух регионов шло по нарастающей, но в силу понятных причин было заморожено. Теперь же, когда последствия стихийного бедствия в основном преодолены, японцы готовы развивать деловые отношения «с новой скоростью».

Приезжайте, пробуйте

В составе японской делегации — представители правительства и деловых кругов префектуры. В программе трехдневного визита — многочисленные встречи с региональными властями и предпринимателями.

— Мы были вынуждены остановить на время двустороннее взаимодействие, но наш курс на развитие экономических и торговых связей остался неизменным. И мы хотели бы наладить контакты между компаниями области и префектуры, развивать сотрудничество в самых разных сферах, — обозначил цель генеральный директор департамента торговли, промышленности и туризма правительства префектуры Акиеши Кавабата.

По его словам, значительная часть территории Мияги уже восстановлена полностью. В частности, предприятия автомобильной промышленности работают в три смены. В прибрежных городах, больше всего пострадавших от стихии, нерешенных задач еще много: это утилизация обломков, восстановление практически полностью разрушенного рыбного хозяйства.

Бюджет Мияги в этом году увеличен вдвое, до 1 миллиарда долларов. Но в регионе с населением более 2 миллионов человек сейчас не хватает рабочих рук, рассказал глава японской делегации на встрече с депутатами Законодательного собрания области. «Мы делаем все, чтобы восстановиться как можно быстрее, — отметил он. — Перед нами еще очень долгий путь. Но уровень радиационного фона стабилизирован и уже не достигает предельных показателей. Жители Нижегородской области могут со спокойной душой приезжать, пробовать наши продукты, которыми мы очень гордимся».

Начинать с повседневного спроса

По мнению японских бизнесменов, возобновлять деловые связи между регионами лучше всего с простых вещей — например, с поставок в Нижегородскую область сельхозпродукции из Страны восходящего солнца. «В долгосрочной перспективе мы могли бы сотрудничать в сфере производства автомобилей и электроники. Но быстро это сделать невозможно, — сказал президент и исполнительный директор «Сенкон Лоджистикс» Харуо Кубота. — Я думаю, начинать нужно с того, что не так сложно, — с товаров повседневного спроса».

Комментируя итоги этих переговоров, спикер областного парламента Евгений Лебедев отметил, что региону, конечно, могут быть интересны японские технологии производства сельхозпродуктов. Но сотрудничество с одним из мировых лидеров автомобилестроения важно для области в стратегическом плане. «Нам сегодня очень нужно, чтобы ГАЗ производил хорошие, качественные автомобили», — пояснил Евгений Лебедев. Кроме того, региону будет полезен опыт Японии в создании логистической инфраструктуры. Развитие транспортного коридора Север-Юг, проходящего через многие субъекты РФ, — тема федерального уровня. Но вопросы строительства контейнерных терминалов можно решать локально. «Япония как стратегический партнер могла бы поучаствовать в этом и опытом, и инвестициями, которые, я думаю, они готовы сделать», — добавил Евгений Лебедев.

Пригодится и опыт, и оборудование

Тема логистики подробно обсуждалась и в стенах ТПП, где японские бизнесмены вели переговоры с представителями российских компаний. Участвовавший в одной из встреч замминистра инвестиционной политики Нижегородской области Олег Зайцев рассказал гостям, что формирование индустриального кластера в регионе подразумевает создание и логистических зон. Сейчас на территории области имеются в основном склады общего назначения, но есть потребность и в профильных комплексах, тем более что в связи с вступлением России в ВТО, очевидно, появятся новые грузопотоки.

По словам исполнительного директора Поволжской логистической ассоциации Василия Гончаренко, концепция создания в регионе терминальных складских комплексов сейчас как раз разрабатывается. И нижегородцам пригодился бы не только японский опыт, но и логистическое оборудование, которое в России практически не производится. Представители Мияги, со своей стороны, пообещали всяческое содействие в организации его поставок, когда проект выйдет на стадию технико-экономического обоснования.

В преддверии конкретики

— Сейчас грузы из Японии в Россию доставляются по морю 45 дней, а сколько они потом простоят на таможне — неизвестно, — посетовал Харуо Кубота. Его компания «Сенкон Лоджистикс», управляющая, в частности, складом запчастей для завода «Ниссан» под Санкт-Петербургом, видит в этом большую проблему. «Поэтому мы хотим организовать перевозку через Дальний Восток железнодорожным транспортом. Время в пути до Москвы займет около двух недель, но, конечно, вырастет цена. Было бы хорошо, если бы эти грузы приходили в логистический центр Нижнего Новгорода», — сказал Харуо Кубота.

«Мы подготовим такое предложение, — пообещал в ответ Василий Гончаренко. — Думаю, сможем организовать и растаможку грузов. А самое главное — создать логистическую базу их хранения на территории области, откуда запасные части можно поставлять прямо в цеха завода «Ниссан». И стоить это будет гораздо дешевле, чем в Санкт-Петербурге…»

Всего же за три дня пребывания в регионе бизнесмены из Мияги провели переговоры с 15 нижегородскими компаниями.

— Большое спасибо за организацию этих встреч, — подытожил глава японской делегации Акиеши Кавабата. — Мы нашли в Нижегородской области хороших потенциальных партнеров и продолжим контакты. С некоторыми нижегородскими компаниями мы уже сейчас буквально в преддверии конкретных соглашений».

2269

Комментирование данного материала запрещено администрацией.