Стрижка для туфель

07:00 — 06.09.2012

Ольга Гогуленко

Стрижка  для туфель

Автор фото: Наталья Ермакова

Стрижка для туфель

07:00 — 06.09.2012

Ольга Гогуленко

Разве думала Мария Вячеславовна, что стильная обувь, которую она купила в одном из торговых центров Нижнего, обернется для нее «головной болью»? Вернее, вместо легкости и удобства ножкам — сплошным дискомфортом.

— Надела я их, прошлась немного по улице и чувствую — правую щиколотку колет. Посмотрела, а там не нитками, а леской прошито, и кончики торчат, как щетинка. А ведь стоят недешево — 10 700 рублей со скидкой. Разве могут итальянцы так некачественно шить? — показывает женщина свои «заморские черевички».

Естественно, на следующий день Мария прямиком в магазин. И, показав продавцу «туфельную закавыку», попросила заменить ей босоножки. Уж больно они нравились и подходили к ее одежде. Но другой пары не было. Тогда потребительница попросила вернуть ей деньги. Улыбка вмиг слетела с лица продавщицы.

— Я сейчас все исправлю, — и, взяв ножницы, продавщица начала обстригать щетинки.

— Что вы делаете? Туфли хотите подстричь? — Мария Вячеславовна даже растерялась от такой беспардонности.

Потребовала телефон хозяйки, которая также совершенно не была настроена отдавать немалую сумму. Мария Вячеславовна написала заявление с просьбой обменять туфельки, вернуть деньги и заставила продавщицу, кроме печати на нем, добавить и замечание, что она у туфель подстригала швы. Оставив злополучную обувку в магазине, женщина стала ждать ответа.

— Мне позвонила хозяйка и, рассыпаясь в любезностях, сказала: «Забирайте туфельки, я их помяла-помяла, теперь будет все хорошо». Вы представляете, они мои туфли то стригли, то мяли! — возмущается собеседница. — Это что за безобразие? Я потребовала вернуть деньги. А она в ответ: «Я с мужем развелась, у меня денег нет. Пожалейте вы меня».

Детский лепет да и только. Потребительница потребовала провести экспертизу обуви. В конце месяца (заявление было подано 13 июля) пришло по почте письмо из магазина.

— Онимне написали, что комиссия из хозяйки и трех продавцов посмотрели туфли и вынесли вердикт: обувь в порядке, никакого производственного брака нет. Деньги не вернут, — рассказала Мария.

Снова отправилась наша героиня в магазин. На ее возражение, что проведенный внутримагазинный осмотр — не экспертиза, хозяйка ответила: экспертиза обойдется в 15 процентов от стоимости туфель, и на нее нужно было оставить заявление в письменном виде.

— Вы специально тянули время. Я буду обращаться в суд, — решительно сказала женщина.

Мария Вячеславовна обратилась в общественную организацию по защите прав потребителей, с помощью которой подала исковое заявление в суд. О том, чем закончится дело, мы расскажем в одном из выпусков полосы «Сраженье за права».

Закон не писан

Ох уж эта обувная тема! Как только не умудряются нас «обуть» продавцы. Коллега позабавила, рассказав и показав чек, который ей пробили в одном из фирменных обувных магазинов Нижнего.

Встретили ее продавцы с совершенно равнодушными лицами. Мол, чего улыбаться, и так шлепки по скидке покупаешь, почти задаром — 280 рублей. На вопрос про гарантию ответили: 3 дня. Видно, у продавцов свой «свод законов». Хотя в чеке значится: 15 дней со дня носки. А это как, простите? Каким-таким образом будут фиксировать первый и все остальные дни носки?

Все понятно, все на русском

Для товаров, момент покупки которых не совпадает со временем начала их использования, гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.

Постановлением областного правительства от 17 декабря 2003 года № 364 «О периодах сезонности на одежду,
обувь, меховые и другие изделия импортного и отечественного производства на территории Нижегородской области» установлены следующие временные рамки:

— с 1 ноября по 31 марта — товары зимнего ассортимента;

— с 1 апреля по 5 июня и с 23 августа по 31 октября — товары весеннего и осеннего ассортимента;

— с 6 июня по 22 августа — товары летнего ассортимента.

* * *

Обувь, швейные, текстильные товары, трикотаж до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку: быть распакованы, осмотрены, проверены на качество, наличие необходимой информации. При продаже изделий продавец обязан предоставить условия для примерки, например, для обуви — скамейку или банкетку. Вместе с товаром при покупке потребителю должен быть передан чек с указанием наименования товара, даты продажи, артикула, цены, подписи лица, продавшего товар.

* * *

На территории России запрещается продажа непродовольственных импортных товаров без информации о них на русском языке. Информация обеспечивается организациями или индивидуальными предпринимателями, которые ввозят эти товары. В случае, если товар, проданный без информации о нем на русском языке, оказался некачественным (или потребитель не мог им правильно по этой причине пользоваться), этот факт может сыграть решающую роль в пользу потребителя при возникновении спора. Сертификат на обувь или одежду с указанием нескольких стран-изготовителей без наименования производителя и адреса недействителен.

Сергей Мазиков, председатель общественной организации «Агентство по защите прав потребителей»:

— При обнаружении недостатков в товаре, находящемся на гарантии, потребитель имеет право обратиться к продавцу и потребовать: замены на товар этой же марки, на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены, соразмерного уменьшения цены, устранения недостатков или возмещение расходов на их устранение, возврата денег. Если товар сдается, то нужно составить акт сдачи-приемки (в произвольной форме), где подробно описать производственные или иные дефекты. Лучше всего претензию писать дома, а не на бланке продавца, где часто мелким шрифтом прописаны условия, выгодные для него (чаще всего потребитель ставит свою подпись, давая согласие на ремонт). При возникновении конфликтной ситуации и при отказе продавца взять заявление и расписаться можно просто оставить заявление в присутствии двух свидетелей со стороны потребителя.

В течение 10 дней продавец должен дать ответ на заявление покупателя. Если спор продолжается, то продавец в течение 20 дней проводит исследование товара (в заявлении покупатель должен указать, что при проведении исследования он просит известить его о месте и времени, чтобы лично присутствовать). Если исследование товара не в пользу потребителя, то продавец имеет право через суд потребовать деньги за проведенное исследование, подтвердив его актом. Досудебное исследование может провести и потребитель за свои деньги: если товар признан некачественным, то суд может заставить продавца выплатить деньги за него. Независимая экспертиза проводится лишь по решению суда.

Если говорить об ошибках в данной ситуации, то потребительница должна была четко прописать свое требование в заявлении — возврат денег. И, оставляя туфли у продавца, подробно описать их состояние. Акт сдачи-приемки товара должен составить и продавец. В его интересах было пригласить покупателя на проводимое исследование товара. И совершенно неправильно в ответе на претензию обязывать потребителя написать отдельное заявление на проведение экспертизы и тем более назначать цену. Только суд может потребовать вернуть той или другой стороне деньги за ее проведение.

1984

Комментирование данного материала запрещено администрацией.