Страда на главном огороде

07:00 — 06.09.2012

Татьяна Солина

Полная тележка тыквы

Полная тележка тыквы

Автор фото: Наталья Ермакова

Страда на главном огороде

07:00 — 06.09.2012

Татьяна Солина

Сельхозпредприятие «Ждановские овощи» — структурное подразделение крупнейшего агрохолдинга — справедливо называют главным огородом Нижнего Новгорода. Здесь самые большие в регионе площади под овощами открытого грунта — порядка 500 гектаров.

Большинство — под картофелем. На 90 с лишним — разные виды капусты: от традиционной белокочанной до китайской
и кольраби, цветной и брокколи, конической и савойской. На полях прекрасно себя чувствуют свекла и морковь, кабачки и огурцы, тыква, листовые салаты… При этом ждановцы постоянно расширяют ассортимент. В этом году впервые посеяли черную редьку и репу. Для них запросы потребителя — главный ориентир в работе.

— Сейчас во всем мире тенденция к выращиванию так называемых «белых овощей» — их возделывают без применения минеральных удобрений и ядохимикатов, — поясняет Андрей Подволоцкий, заместитель генерального директора компании. — Мы тоже такие производим, за ними — будущее. Нацелены на то, чтобы они были самого высокого качества. Поэтому активно внедряем новые технологии производства, сбора и хранения.

Весной ждановцы закупили в Финляндии 20 тонн элитных семян картофеля, посадили их на 7,5 га. Таким образом создали
запас посадочного материала для будущего. А на продовольственные цели поля засевали семенами собственного
производства, тоже высокого качества. И вот результат — урожай раннего картофеля выдался на славу. Хорошие сборы дадут и поздние сорта. Так что горожане могут не волноваться — картошкой ждановцы точно обеспечат. Как, впрочем, и другими овощами: в этом году хорошие урожаи всех без исключения культур. Хозяйство перекрывает плановые цифры
по производству.

Это — результат соблюдения агротехнических мероприятий. Не первый год кстовчане сотрудничают с голландскими овощеводами — взаимный обмен опытом стал для тех и других обычным делом.

— Общаясь с зарубежными коллегами, мы еще раз убедились: все новое — это хорошо забытое старое, — говорит Андрей Подволоцкий. — Многое из того, что на Западе сегодня преподносят как передовое, у нас в России еще в советские
времена широко и успешно применяли. Только с годами неоправданно подзабыли. Теперь вот возвращаемся к своим же, отечественным наработкам.

Главное в растениеводстве — соблюдение севооборота. При возделывании овощей — особенно.

— Мы же пока в этом плане сильно зажаты — не хватает свободных площадей, — продолжает Андрей Иванович. — Поэтому и осваиваем 100 гектаров пойменных земель и неудобиц. Расширение площадей позволит выйти на запланированные севообороты, а значит — повысить сборы овощей.

Понятно, что получать высокие урожаи в этой отрасли невозможно без хорошо отлаженной оросительной системы. Кроме традиционных дождевальных установок здесь используют и современные поливные машины катушечного типа: они более экономичны и эффективны.

Гордость предприятия — обновленный логистический центр, база подготовки продукции для покупателей. Здесь овощи сортируют, фасуют, упаковывают. А затем по заявкам отправляют в магазины. У хозяйства договоры с ведущими сетевыми компаниями. Это помогло полностью замкнуть производственную цепочку и благотворно сказалось на результатах продаж.

«Ждановские овощи» намерены и дальше наращивать объемы производства продукции. Для этого, естественно, требуются и большие складские площади. Они здесь есть, причем под разные виды овощей. В прошлом году пустили в строй еще два современных хранилища с немецким оборудованием. Холодильные камеры сделаны по последнему слову агронауки:
температурный режим поддерживается автоматически. При такой технологии хранения процент естественной потери сведен к минимуму.

— Не страшит ли конкуренция с вступлением нашей страны во Всемирную торговую организацию? — спрашиваю Подволоцкого.

— Ничуть, — не задумываясь отвечает Андрей Иванович. — Наоборот: сей факт должен только взбодрить отечественного сельхозпроизводителя. Нам же, овощеводам, есть в чем потягаться с иностранными коллегами. Согласен: они умеют, подчас лучше нашего, преподнести свой товар — за счет упаковки, внешнего вида. В этом плане нам всем есть еще над чем поработать. А вот насчет качества нашей продукции я уверен на все сто. Она у нас свежая, чистая, безопасная. Это мы гарантируем, за это — отвечаем.

2352

Комментирование данного материала запрещено администрацией.