ВАЗ представил… рентген

08:42 — 04.09.2012

Александр Шальнов

Авто на «просвет»

Авто на «просвет»

Автор фото: Александр Шальнов

ВАЗ представил… рентген

08:42 — 04.09.2012

Александр Шальнов

Лучшие автомобильные бренды со всего мира привезли в столицу России свои самые современные разработки. Сама выставка официально стартовала 30 августа, но для журналистов устроители открыли двери на сутки раньше, чтобы представители прессы смогли в спокойной обстановке осмотреть выставочные залы, пофотографировать и понять основные тренды, существующие сегодня на автомобильном рынке.

«Нижегородская правда» не упустила такой возможности и представляет вам самые заметные тенденции Московского международного автосалона.

Бюджетный карнавал

Мы привыкли считать, что практически во всем отстаем от Запада: на шаг или на все десять. Может быть, мы пока и не можем сравнивать наши и заграничные автомобили, но вот проведение автосалонов у нас уже приближается к мировым стандартам.

Растущий статус автовыставки подчеркивает не только количество мировых премьер (24 в этом году против 10 в 2010-м), но и то, с какой тщательностью бренды подошли к оформлению своих экспозиций. В ход идут не только громкая музыка и привлекающий внимание дизайн, но и аттракционы, заставляющие людей задержаться у стенда. Фотографирование с ретроавтомобилями или компьютерный гоночный симулятор, похоже, стали уже классической приманкой.

Естественно, практически ни одна компания не смогла себе отказать в привлечении посетителей при помощи ослепительных красавиц. На некоторых стендах фотографы так увлекались съемками девушек, что забывали сделать снимки самих авто. Пожалуй, этот способ удержать внимание посетителей пока остается главным на автосалонах.

А вот на презентации элитных марок, в отличие от карнавальности стендов бюджетных авто, царит подчеркнутая холодность и сдержанность. В зале с премиальными брендами стоит тишина, стенды имеют минималистичное графическое оформление, а девушки одеты в вечерние платья и дорогущие украшения.

Белый стоит денег

Если говорить об автомобилях, то здесь их было очень много. Настолько, что, пробродив среди них целый день, уже начинаешь подмечать некоторые общие для всех производителей тренды автомобильной моды.

Во-первых, в глаза бросается цветовое исполнение большинства машин. В этом сезоне, если судить по выставке, среди авто популярны красный, черный и белый цвет. Если насчет красного и черного все ясно — классика, то вот белый цвет, как говорят автолюбители, сейчас набирает популярность. За белый сегодня приходится даже доплачивать. Поэтому неудивительно, что многие впервые представленные на суд публике автомобили были именно такого цвета.

Что касается типов автомобилей, то тут самыми модными оказываются кроссоверы. Семейные и спортивные автомобили, бывшие не так давно в моде, теперь отходят на второй план. В тренде динамичные, приспособленные к городским условиям кроссоверы: их делают и японцы, и европейцы, и даже ВАЗ взялся за их производство.

Конкурентный взгляд изнутри

— Lada X-RAY — не просто концепткар. Это — взгляд внутрь, «рентгеновский снимок» процессов и перемен, которые сейчас происходят на АВТОВАЗе, — отметил на презентации новой разработки Волжского завода шеф-дизайнер предприятия Стив Маттин.

Да уж, собравшаяся у стенда добрая сотня журналистов никак не ожидала, что под покрывалом окажется автомобиль, который, по крайней мере по внешнему виду, может конкурировать с иностранными образцами. Обтекаемые формы вазовского кроссовера и кофейный окрас, надо признать, произвели впечатление, и если именно за такими разработками будущее ВАЗа, то нас ждет автомобильная революция.

Электрическое будущее жаждет серийности

Несомненным трендом можно считать электрокары. Практически каждый уважающий себя бренд счел нужным представить свою разработку, питающуюся от электричества.

Тон в этом сегменте задавал Volkswagen E-Bagster.

Автомобиль имеет подчеркнуто спортивный дизайн в сочетании с классическими чертами всем известного «жука». Электродвигатель мощностью 85 кВт может разгоняться до 60 миль в час за 10,9 секунды при полном отсутствии выхлопных газов. При этом емкости батарей достаточно как минимум для 180 километров езды по городу. Новая система быстрой зарядки Volkswagen позволяет пополнять батарею на специальной станции для электромобилей всего за 35 минут.

От мировых тенденций опять же попробовал не отстать и ВАЗ. Помимо концепта X-RAY волжане выставили на автосалоне электромобиль El Lada. Внешне он практически один в один похож на обычную Kalin’у, но под капотом у него электродвигатель. Главная же «фишка» заключается в том, что ВАЗ собирается начать выпуск этой машины серийно.

2317

Комментирование данного материала запрещено администрацией.