«Одежка» на реконструкции

08:42 — 04.09.2012

Ольга Сафронычева

«Одежка» на реконструкции

«Одежка» на реконструкции

08:42 — 04.09.2012

Ольга Сафронычева

По уму, конечно, провожают, но встречают-то все равно по одежке. В качестве последней для туристов в Нижнем Новгороде выступают городские ворота: речной и железнодорожный вокзалы, а также аэропорт.

Аэропорт. Два этапа модернизации

Масштабный проект развития международного аэропорта Нижний Новгород, инициированный стратегическим инвестором и основным акционером ОАО «Аэропорт Кольцово» (г. Екатеринбург), рассчитан на десять лет, до 2021 года. Общий объем инвестиций составит около 3 миллиардов рублей.

Впрочем, первые изменения ждут нижегородцев и гостей города уже в ближайшие годы.

Модернизация аэропорта будет проходить в два этапа. Для начала инвестор планирует построить первую очередь нового пассажирского терминала. Его площадь составит 20 тыс. кв. м, терминал будет оснащен 4 телескопическими трапами. Пропускная способность увеличится до 800 пассажиров в час (сегодня 350). Инвестиции в проект, который должен быть завершен к 2014 году, превысят 1 миллиард рублей.

Строительство нового терминала планируется начать в 4 квартале текущего года. Сейчас ведется активная подготовительная работа по оформлению прав на необходимый для строительства земельный участок. Генеральный проектировщик, петербургское ЗАО «Рамболь» (дочернее предприятие датской Ramboll Group), в партнерстве с архитекторами Pascall Watson приступил к разработке документации.

Интермодальный Московский

Главная задача намечающейся реконструкции железнодорожного вокзала Нижний Новгород — Московский — создание на его базе современного транспортно-пересадочного узла. В соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД», в 2012 году на разработку проекта выделено 2,5 миллиона рублей. Генеральным проектировщиком выступает ПИИ «Нижегороджелдорпроект».

Разработчики предложили два этапа проектирования и строительства. Первый предусматривает реконструкцию вокзала в рамках существующих границ застройки, а именно: проведение мероприятий по обеспечению пожарной и транспортной безопасности, доступности вокзального комплекса для маломобильных групп населения, техническое перевооружение инженерных сетей с применением энергосберегающих технологий, перепланировку внутренних помещений. Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ на этом этапе оценивается в 1,2 миллиарда рублей, финансировать их будет ОАО «РЖД».

Между тем с развитием городской транспортной инфраструктуры назрела необходимость создания на базе вокзала современного транспортно-пересадочного узла, способного обеспечить пассажиров услугами железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта (интермодальный комплекс). В настоящее время Московский вокзал находится в окружении транспортных артерий (метро, эстакада метромоста, Московское шоссе), которые необходимо увязать с вокзальным комплексом. Кроме того, предстоит решить проблему дефицита парковочных мест на прилегающей территории.

Специалистами ПИИ «Нижегороджелдорпроект» разработаны предпроектные предложения второго этапа реконструкции. Их реализация позволит объединить автомобильный съезд с метромоста с конкорсом вокзала. Конкорс предлагается выполнить многоуровневым, разместив в нем торговые площади, стоянку для автомобилей, автобусную остановку. Начать строительные работы планируется в 2014 году.

И речной плывет…

Масштабная реконструкция речного вокзала, построенного в 1964 году, была проведена в 2002–2003 годах. В частности, был переоборудован центральный операционный зал пассажирских перевозок, а само здание получило два трехэтажных пристроя. В результате площадь помещений вокзала увеличилась на треть, до 9300 кв. м. Пристроенные с боков полукруглые ротонды придали зданию внешнее сходство с плывущим кораблем, как и задумывали изначально авторы проекта (ленинградские архитекторы Н. И. Чурилин и Л. С. Смирнова). Объем инвестиций в реконструкцию составил 5 миллионов долларов.

В настоящее время в здании речного вокзала располагается администрация ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство».

Кстати, в навигацию 2011 года услугами пассажирского флота компании воспользовались 368 тысяч человек. Круизные теплоходы Волжского пароходства перевезли 223 тысячи пассажиров.

Мнения

Александр Синельников, генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород»:

— За первые шесть месяцев 2012-го международный аэропорт Нижний Новгород обслужил 304 629 пассажиров, превысив прошлогодний показатель почти на 90 процентов.

Рост объемов пассажирских перевозок в нижегородском аэропорту гораздо выше средних значений за последние несколько лет. Мы связываем это, в первую очередь, с приходом новых перевозчиков и открытием дополнительных регулярных и туристических направлений.

Олег Сорокин, глава Нижнего Новгорода:

— Нижний Новгород, являясь одним из исторических центров России, не претендует на роль дорогого курорта. Наша задача — привлечь массового туриста в город и обеспечить самый широкий спектр услуг.

И конечно, как театр начинается с вешалки, так наш город начинается с железнодорожного вокзала и аэропорта. Последние годы идет постоянное увеличение пассажиропотока. Аэропорт не только значительно расширил географию рейсов, но и увеличил их интенсивность. Инвестор, который сегодня активно занимается аэропортом, оправдывает ожидания властей. Скоростное железнодорожное сообщение с Москвой тоже сильно сыграло нам на руку.

2565

Комментирование данного материала запрещено администрацией.