Экспортный захват

08:42 — 04.09.2012

Ольга Сафронычева

ПАЗики востребованы в Никарагуа

ПАЗики востребованы в Никарагуа

Автор фото: Юрий Правдин

Экспортный захват

08:42 — 04.09.2012

Ольга Сафронычева

Павловский автобусный завод планирует сохранить лидерство на российском рынке автобусов малого класса как минимум на ближайшие десять лет. Прямой конкуренции с иностранными автопроизводителями в условиях ВТО на предприятии не боятся.

Лидеры рассчитывают на сегмент

Павловскому автобусному заводу исполнилось 80 лет. Приуроченный к юбилею пресс-тур на предприятии состоялся буквально на следующий день после вступления России в ВТО. И, предваряя неизбежные вопросы журналистов на эту тему, директор дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ» Николай Одинцов высказался в весьма оптимистичном тоне, нехарактерном для российских автопроизводителей: «К ВТО мы готовы, считаем это изменение позитивным для рынка. Рассчитываем, что в ближайшие десять лет ПАЗ сохранит лидерство в сегменте автобусов малого класса».

Пятилетка модернизации

Как рассказал директор Павловского автобусного завода по операционной деятельности Вадим Неверов, сегодня предприятие работает в одну смену. Суточный темп сборки — 38 автобусов базовой модели ПАЗ-3205 и 10 машин новой серии ПАЗ-3204 (на конвейере с 2009 года). На заводе активно обновляется оборудование. Особенно здесь гордятся окрасочной линией нового поколения и запущенным в прошлом году лазерным комплексом, позволяющим выпускать кузовные детали по бесштамповой технологии. В общей сложности за последние пять лет в модернизацию производства и модельного ряда вложено 850 миллионов рублей. И сегодня, по словам Николая Одинцова, это самый производительный и наиболее технологичный завод в структуре дивизиона.

«Ретро» по-прежнему в приоритете

Следующие десять лет компания намерена потратить на расширение географии продаж. Базовая модель на ПАЗе производится уже более двух десятилетий, но списывать ее со счетов не планируется. «Для автобуса это средний возраст, — говорит Одинцов. — К тому же у ПАЗ 3205 есть серьезное преимущество. Это сегодня наиболее «бюджетный» вариант, стоимостью до одного миллиона рублей, а на рынках России и СНГ фактор цены имеет приоритетное значение. Поэтому продуктовая стратегия завода направлена на максимальное сохранение автобусов серии 3205 во всей гамме, а это более 40 модификаций». В следующем году базовую модель ПАЗа ждет рестайлинг: обновятся интерьер и внешний вид автобуса. В нем будет предусмотрено оснащение тахометром и системой навигации ГОНАСС, изменятся решетка радиатора, бампер, светотехника, увеличится площадь остекления. При всем этом ПАЗ-3205 должен остаться в бюджетном сегменте.

Ставка на Никарагуа

Впрочем, планы по расширению географии продаж компания связывает, прежде всего, с переходом на новые экологические стандарты. Со следующего года все автобусы группы будут соответствовать нормам «Евро-4», в 2014-м запланирован переход на «Евро-5».

В четвертом квартале этого года на ПАЗе будут выпущены первые 100 машин с дизельными двигателями ЯМЗ-534 производства Ярославского моторного завода стандарта «Евро-4». Рассчитанная на амбициозного потребителя и, соответственно, более дорогая модель ПАЗ-3204 с дизелем Cummins появится в версии с автоматической КПП. Такие машины сейчас разрабатываются по заказу Санкт-Петербурга. Автобусы с автоматической коробкой передач откроют для завода новые рынки, в том числе и экспортные, полагает Николай Одинцов. «Мы уже поставили в Никарагуа порядка 600 автобусов ПАЗ-3204, — рассказал он. — Уверены, что с «Камминзом» и «автоматом» эта модель будет там еще более успешной».

Экономический смысл обновления

Конкретные рынки, на которых компания планирует обосноваться в перспективе, Николай Одинцов не назвал, отметив лишь, что амбиции по расширению географии продаж связаны с латиноамериканскими и азиатскими странами.

Но в любом случае Россия и СНГ останутся для ПАЗа в приоритете. «Кто забывает про внутренний рынок и строит амбициозные планы по захвату других, ведет неправильную стратегию, — говорит Одинцов. — Доля старых автобусов в российском парке еще высока. Они затратные, на них уходит много топлива, запчастей. Поэтому не только нормы безопасности, но и экономический смысл заставляет перевозчиков обновлять автобусный парк. Существующий модельный ряд позволяет нам выпускать машины и корпоративные, и для общественного транспорта, и для федеральных программ.

Справка

Павловский автобусный завод (ПАЗ) «Группы ГАЗ» — лидер российского автобусного рынка. Ежегодно выпускает более 9 тысяч автобусов малого класса — почти 80 процентов от годового объема производства таких машин в России.

За свою историю завод выпустил более 650 тысяч автобусов, из которых в настоящее время работает 160 тысяч. По оценке компании, каждый четвертый автобус на российских дорогах — марки ПАЗ.

3021

Комментирование данного материала запрещено администрацией.