SKODA: в качестве не сомневайтесь

11:01 — 30.08.2012

Александр Шальнов

SKODA: в качестве не сомневайтесь

Автор фото: Мартин Хомола

SKODA: в качестве не сомневайтесь

11:01 — 30.08.2012

Александр Шальнов

В ноябре прошлого года Горьковский автомобильный завод объявил о том, что будет собирать на своих мощностях автомобили SKODA. Заключить очень перспективное соглашение между чешским автогигантом и ГАЗом помогал сам Владимир Путин. Несмотря на бесспорные бизнес-преимущества этой сделки, у нее оказался один недостаток: в народе стали говорить, что ГАЗовские Yeti совсем не чета машинам, собранным в стране пива. Но уверенная в себе компания SKODA AUTO, дабы развеять этот миф, пригласила журналистов к себе в Чехию, посмотреть, как у них делают легендарные авто.

3,5 часа – и готово!


Основной точкой пресс-тура стало крупнейшее автомобильное предприятие в Чехии, да и во всей Восточной Европе, – завод SKODA, расположенный в городе Млада-Болеслав. «Наше предприятие больше, чем княжество Монако!» – любят шутить на заводе. Понятно, что у марки SKODA есть и другие производства, но предприятие в Млада-Болеславе – системообразующее. Здесь установлено самое современное оборудование для производства автомобилей, во многом позаимствованное у немецких владельцев – концерна Wolksvagen.

Интересно, что каждый автомобиль, еще только выходящий на сборку, уже продан, а значит, будет собран за 3,5 часа с учетом всех прихотей покупателя: начиная от расположения руля, заканчивая количеством залитого в бак бензина. По словам представителей компании, заказанного автомобиля приходится ждать до полугода: настолько популярна среди автолюбителей SKODA. При этом нужно учитывать, что не так давно на предприятии за счет модернизации линии количество собираемых Octavia увеличилось с 800 до 1200 автомобилей в день. Кроме того, завод также выпускает передние мосты, коробки передач и двигатели для разных моделей SKODA.

Чешские пасторали


Дальше нас ждал почти двухсот­километровый тест-драйв. Журналистам на выбор были предоставлены основные модели SKODA: Yeti, Superb, Octavia и Fabia. Следуя указаниям навигатора, преодолеваем половину пути на Yeti. Прекрасная погода, идеально ровный асфальт и пасторальные пейзажи чешской глуши усиливают и без того великолепные ощущения от езды на таком автомобиле.

– Все, теперь точно беру себе такую машину, – сказал один из журналистов-испытателей, выходя из Yeti на промежуточной остановке. – Давно хотел сменить машину и теперь знаю, что мне нужно.

На привале меняемся автомобилями и едем дальше, теперь уже на Superb Combi. Эта машина имеет все преимущества представительского авто, но при этом не потеряла практичности городского автомобиля. Плавность хода, цепкость на поворотах и мощность удивили бы даже мало разбирающихся в автомобилях людей. Кондиционер и прозрачная крыша создавали идеальные условия для автопрогулки, в конечном пункте которой нас ждала экскурсия еще по одному заводу SKODA – в городе Квасины.

Чтобы ничто не смущало


Это тоже один из крупнейших заводов, принадлежащих компании. Предприятие осуществляет полный цикл производства SKODA Yeti и SKODA Superb. За одну рабочую смену здесь этих автомобилей изготавливается около 700 штук. Идем по цехам, экскурсию ведет одетый по всем правилам корпоративной моды ветеран завода, а ныне сотрудник музея. Сварка кузовов происходит при помощи 347 роботов. По окончании процесса они сами же контролируют свою работу, фотографируя изделия и сравнивая их с идеальным образцом. Тем не менее выборочная проверка производится еще и специалистами предприятия.

Далее готовые кузова поступают в цеха сборки, где в три смены работают около 1000 человек. Здесь вручную собираются многочисленные узлы, начиная с задних дверей, и заканчивается это установкой лобовых стекол.

Самыми последними монтируются двигатели, поступающие на завод уже в собранном виде из Млада-Болеслава, Венгрии и Германии. После установки колес и заправки автомобили выходят на короткий тест-драйв. Чуть больше чем за минуту опытный водитель-испытатель должен проверить ходовые качества свежеиспеченного автомобиля, работоспособность тормозной системы и системы управления. Если его хоть что-то смущает, автомобиль отправляется на тщательную диагностику. «Такие стандарты качества предъявляются ко всем автомобилям, сошедшим с конвейера SKODA, вне зависимости от места расположения», – заверили нас представители компании. И если это так и есть, то сомневаться в автомобилях, выпущенных в Нижнем Новгороде, не приходится.

1836

Комментирование данного материала запрещено администрацией.