Приходите и звоните

07:00 — 25.08.2012

Татьяна Солина

Приходите и звоните

07:00 — 25.08.2012

Татьяна Солина


Количество жалоб граждан на неправомерный перевод средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) значительно снизилось. За 6 месяцев 2012 года в целом по России в органы ПФР поступило по этому поводу 332 письменных обращения, что почти в 10 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В Нижегородской области в 2012 году зарегистрировано всего 2 письменных обращения (в 2011 году их было 142).

Напомним, что ежегодно Пенсионный фонд России рассылает гражданам, изменившим способ управления своими пенсионными накоплениями, уведомления о переводе средств их пенсионных накоплений в управляющую компанию или Негосударственный пенсионный фонд. В 2012 году письма направлены более 5 миллионов россиян, в том числе 178 тысячам жителей Нижегородской области.

Эти уведомления, после принятия по ним положительного или отрицательного решения, автоматически формируются Пенсионным фондом России на основе полученных заявлений от граждан и договоров организаций, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей. Суть соглашений в том, что НПФ гарантирует представление в Пенсионный фонд России исключительно достоверной информации по юридически значимым документам, какими, безусловно, являются договоры ОПС и заявления граждан о смене страховщика.

Трансферагентами ПФР являются практически все негосударственные пенсионные фонды (НПФ), которые и заключают с гражданами договоры о формировании средств их пенсионных накоплений.

В 2012 году ПФР перестроил работу своего федерального колл-центра, который теперь ведет учет устных жалоб граждан на неправомерный перевод их пенсионных накоплений. Каждой жалобе присваивается уникальный номер, который сообщается гражданину. Еженедельно каждый Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) может обратиться в Пенсионный фонд РФ и получить реестр жалоб на неправомерный перевод пенсионных накоплений в свой фонд. Такое решение по реорганизации работы колл-центра ПФР было принято с целью более быстрого реагирования НПФ на жалобы в свой адрес и оперативного урегулирования жалобы гражданина.

После получения уведомления от Пенсионного фонда Российской Федерации граждане, которые ответственно понимают, что никаких заявлений о переводе средств они не подавали и договоров с Негосударственным пенсионным фондом не заключали, имеют право подать жалобу в эту организацию или в ПФР, обратиться в суд для признания перевода пенсионных накоплений недействительным. Либо могут написать новое заявление на перевод пенсионных накоплений прежнему страховщику. Такая ситуация возникает, как правило, в случае фальсификации договора обязательного пенсионного страхования и заявления гражданина.

При этом важно отметить, что существует большое количество фактов, когда граждане просто забывают или не понимают суть подписываемых ими документов на перевод пенсионных накоплений в НПФ. Выявляются факты умышленного введения в заблуждение граждан агентами НПФ.

Пенсионный фонд России напоминает всем застрахованным лицам: даже в случае неправомерного перевода пенсионных накоплений в НПФ эти деньги никуда не пропадают. Эти средства по-прежнему зафиксированы на индивидуальном лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования. Все граждане имеют право ежегодно менять управляющую их пенсионными накоплениями организацию.

Квалифицированную консультацию можно получить в любом управлении Пенсионного фонда РФ.

1243

Комментирование данного материала запрещено администрацией.