SKODA больше, чем Монако

07:00 — 21.08.2012

Александр Шальнов

SKODA больше, чем Монако

Автор фото: Мартин Хомола

SKODA больше, чем Монако

07:00 — 21.08.2012

Александр Шальнов

В ноябре прошлого года Горьковский автомобильный объявил о том, что будет собирать на своих мощностях автомобили SKODA. Заключить очень перспективное соглашение между чешским автогигантом и ГАЗом помогал сам Владимир Путин. Несмотря на бесспорные бизнес-преимущества этой сделки, у нее оказался один недостаток: в народе стали говорить, что газовские Yeti совсем не чета машинам, собранным в стране пива.

Пасторальные впечатления

Но уверенная в себе компания SKODA AUTO, дабы развеять этот миф, пригласила нижегородцев к себе в Чехию — посмотреть, как у них делают легендарные авто. Основной точкой пресс-тура стал завод, расположенный в городе Млада-Болеслав. «Наше предприятие больше, чем княжество Монако!» — любят шутить местные жители. Здесь установлено самое современное оборудование для производства автомобилей, во многом позаимствованное у немецких владельцев — концерна Wolksvagen.

…По конвейеру плывут разноцветные кузова. Полный цикл сборки одного автомобиля рассчитан на три с половиной часа. Интересно, что каждая машина… уже продана, а значит, будет собираться с учетом всех прихотей покупателя: начиная от расположения руля, заканчивая количеством залитого в бак бензина.

Дальше нас ждал почти двухсоткилометровый тест-драйв, конечной целью которого стал еще один завод, на этот раз в городе Квасины. Следуя указаниям навигатора, преодолеваем первую половину пути на Yeti. Прекрасная погода, идеально ровный асфальт и пасторальные пейзажи чешской глуши усиливают и без того великолепные ощущения от езды на таком автомобиле.

Минутное смущение ведет к диагностике

На предприятии в Квасинах осуществляют полный цикл производства Yeti и Superb. За одну рабочую смену изготавливается около 700 автомобилей. Сварка кузовов происходит при помощи 347 роботов. Затем кузова поступают в цеха сборки, где в три смены работают около 1000 человек. Здесь вручную собираются многочисленные узлы: от задних дверей до лобовых стекол.

После установки колес и заправки автомобили выходят на короткий тест-драйв. Чуть больше чем за минуту опытный водитель-испытатель должен проверить ходовые качества свежеиспеченного авто, работоспособность тормозной системы и системы управления. Если его хоть что-то смущает, машина отправляется на тщательную диагностику. «Такие стандарты качества предъявляются ко всем автомобилям, сошедшим с конвейера SKODA, вне зависимости от места их расположения», — заверили нас представители компании.

И если это так и есть, то сомневаться в автомобилях, выпущенных в Нижнем Новгороде, не приходится.

1830

Комментирование данного материала запрещено администрацией.