Лизинговые страсти

07:00 — 21.08.2012

Александр Лужин

Лизинговые страсти

07:00 — 21.08.2012

Александр Лужин


Лизинговая компания «Трансинкор», некогда бывшая в государственной собственности, неожиданно оказалась в центре приватизационного скандала. Ситуация напоминает сюжет из 90-х. Организаторы скандала через СМИ раздувают шумиху: тут якобы тебе и финансовые игры, и почти гроссмейстерские махинации с недвижимостью, суды и подставы. Мы попросили генерального директора ОАО «Трансинкор» Алексея Болкуневича развеять информационную пыль вокруг его компании.

Реанимационные меры



В последние 7 лет предприятие занимается исключительно лизингом. В 2005 году, вспоминает Алексей Болкуневич, в ведении организации состояли автобусные парки с подвижным составом и дорожно-строительная техника, износ которой составлял порядка 85 процентов. Финансовый результат за 2004–2005 год от деятельности компании составил минус 25 миллионов рублей. По сути, предприятие было скорее мертво, чем живо.

— У собственника — правительства Нижегородской области — было два пути решения. Ликвидировать предприятие в связи с убыточной деятельностью либо попытаться его сохранить. Был выбран второй вариант, который оказался единственно верным, — рассказывает нынешний директор.

В рамках антикризисных мер два автобусных парка были переданы в собственность ГП «Нижегородпассажиравтотранс», что, логично, снизило уставный капитал самого «Трансинкора». Вторым антикризисным решением стала продажа дорожно-строительной техники, а полученные средства реинвестировались в договоры лизинга. Благодаря «реанимационным» мерам предприятие удалось вернуть практически с того света, и начиная с 2007 года оно вышло на безубыточный уровень и продолжает так работать и по сей день (по итогам 2011 года прибыль составила 2,5 миллиона рублей — немного, но с учетом глубокого кризиса, в котором пребывало предприятие, уже хорошо), не получая при этом государственных дотаций.

С расчетом на инвестиции. Дополнительные



Некоторые СМИ высказывали предположения, что гендиректор «Трансинкора» выкупил у государства акции предприятия за 70 миллионов рублей, при этом заложив недвижимость ОАО под банковский кредит, которым и расплатился за акции. Но версия эта звучит весьма сомнительно по той простой причине, что такие кредиты выдаются только с согласия собственника.
А министерство государственного имущества и земельных ресурсов, понятно, никогда бы такого согласия не дало.

— Поэтому средства на покупку я взял официально по договору займа у коммерческой организации, директором которой является мой друг. И эти деньги мне требуется еще отработать и вернуть, — раскрывает «тайну» Алексей Болкуневич.

Еще часто звучит вопрос, зачем директору было вкладывать такую сумму, если она при нынешних доходах предприятия окупится спустя десятки лет. Вопрос логичный, но ответ на него не менее логичен и связан с профессиональными навыками и коммерческой смелостью самого Болкуневича.

— Покупая эту компанию, я прекрасно осознавал, что без дополнительных инвестиций в предприятие дальнейшее его развитие невозможно. Поэтому основной задачей для меня сейчас является привлечение частных инвестиций и увеличение оборота компании. Тогда и срок окупаемости будет реальным, — делится своими бизнес-планами директор «Трансинкора».

Некорректная «чистая стоимость»



Спустя некоторое время после аукциона вдруг возник скандал с конкурентами Болкуневича в борьбе за предприятие — «Дзержинским водоканалом» и «Прозрачными ключами», которые заявили в СМИ и правоохранительные органы о том, что охрана не допустила на аукцион.

— У меня вся эта история с так называемыми «конкурентами» вызывает больше вопросов, чем ответов. За несколько дней до конкурса на меня выходили неизвестные лица с предложением покупки предприятия за определенную плату. Надо отметить, что озвученная сумма была очень высокой. Они, конечно, не представились, и чьи интересы озвучивали, мне тоже не сказали. Я дал твердый отказ, после чего мне были обещаны проблемы в покупке «Трансинкора», — рассказывает Болкуневич. — Удивительно, но, проработав много лет на рынке лизинговых услуг, ни я, ни мои коллеги не слышали об ОАО «Дзержинский водоканал» и ЗАО «Прозрачные ключи» как о компаниях, занимающихся лизингом.

Что касается недовольства некоторых депутатов относительно якобы заниженной стоимости предприятия (бюджетный комитет смутило, что предприятие было продано за 70 миллионов рублей при заявленной стоимости чистых активов общества в 172 миллиона), то директор не видит в этом ничего экстраординарного.

— Оценивать бизнес, опираясь только на показатель «чистая стоимость активов», не совсем корректно, — разъясняет Болкуневич. — Ведь часто бывает, что бизнес может быть в тысячи раз дороже активов и, наоборот, как в нашем случае.
Поэтому мнение о том, что компания стоит больше, чем она была оценена, считаю необоснованным.

В целом же директор и владелец «Трансинкора» не видит угроз, из-за которых сделка может быть отменена. По его мнению, во всей ситуации больше эмоций и политики, нежели экономики и бизнес-логики.

— У меня возникло ощущение, как будто «невидимая сила» руководит этим процессом. Все тайное рано или поздно станет явью, которую мы скоро и увидим, — уверен Алексей Болкуневич.

1929

Комментирование данного материала запрещено администрацией.