Автосодержание кластерной формы

07:00 — 21.08.2012

Ольга Сафронычева

Автосодержание кластерной формы

Автор фото: Юрий Правдин

Автосодержание кластерной формы

07:00 — 21.08.2012

Ольга Сафронычева

В ближайшие пять лет «Группа ГАЗ» и ее главный акционер — «Русские машины» — планируют направить на развитие своих нижегородских предприятий более 7 миллиардов рублей. А с учетом заявленных капиталовложений зарубежных партнеров компании сумма инвестиций увеличится более чем вдвое. Напомним, что ГАЗ — один из ключевых игроков развивающегося в Нижегородской области индустриального кластера.

Куда NEXT вывезет

В конце августа на Московском международном автосалоне компания впервые представит семейство легких коммерческих автомобилей нового поколения — «ГАЗель NEXT». Новинка соответствует всем современным мировым стандартам безопасности, надежности и эргономичности. Старт производства запланирован на начало 2013 года. Разработанная с учетом потребностей зарубежных рынков, «ГАЗель» позволит максимально использовать экспортные возможности, открывающиеся для отечественной промышленности при вступлении России в ВТО. Кстати, на базе решений, использованных при ее создании, в ближайшие годы будет обновлена и вся линейка среднетоннажных грузовиков марки ГАЗ.

Инвестиции в этот проект составляют около 5 миллиардов рублей. В настоящее время ведется строительство нового окрасочного комплекса, автоматизированной сварочной линии, испытательных стендов и контрольного оборудования. Уровень производительности труда будет соответствовать лучшим международным стандартам.

Иностранная составляющая

Важным направлением развития компании является сотрудничество с ведущими мировыми автопроизводителями -Volkswagen, General Motors и Daimler.

В рамках соглашения о долгосрочном сотрудничестве с компанией Volkswagen в ноябре 2011 года ГАЗ уже запустил крупноузловую сборку Skoda Yeti. Производство полного цикла (сварка, окраска, сборка) этой модели стартует в четвертом квартале 2012 года. А в 2013-м ГАЗ начнет выпускать и два других автомобиля европейского концерна: VW Jetta и Skoda Octavia. Объемы будут наращиваться постепенно, и в пиковые годы компания выйдет на уровень в 110 тысяч машин. Инвестиции в производство составят около 200 миллионов евро, которые будут направлены на модернизацию мощностей ГАЗа по выпуску легковых автомобилей и на новое оборудование, соответствующее специфике выпускаемой продукции.

Соглашение с General Motors предусматривает организацию контрактной сборки нового автомобиля малого класса Chevrolet Aveo. Начало производства — 2013 год, ежегодный объем составит около 30 тысяч седанов и хэтчбэков.

Тогда же, в 2013-м, по соглашению с Daimler в Нижнем Новгороде должен начаться выпуск коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter. Проект предполагает модернизацию производственных мощностей ГАЗа и дополнительное обучение специалистов. Стороны также планируют локализацию производства ряда компонентов. Инвестиции Daimler превысят 100 миллионов евро.

Бренды компонентов

«Группа ГАЗ» активно развивает и сотрудничество с производителями автокомпонентов. На нижегородской площадке компании уже давно работают такие производители, как Lear и «Сотекс» (производство автомобильных сидений), T-Rad (радиаторы), Collini (гальванические покрытия). Летом 2012 года в рамках совместного предприятия с глобальной компанией Bosal на ГАЗе начато производство современных систем выпуска отработанных газов.

Общие инвестиции сторон в совместное предприятие составили 160 миллионов рублей. Мощность производства превышает 300 тысяч систем в год. Продукция соответствует требованиям экологических классова «Евро-3» и «Евро-4» с возможностью доведения до норм «Евро-5» и «Евро-6».

Продукция СП предназначена для производства коммерческих автомобилей марки ГАЗ. В планах — поставки для контрактной сборки на ГАЗе автомобилей иностранных брендов. Не исключено, что выпускаемые компоненты будут использоваться также при локализации производства в России автомобилей других зарубежных брендов.

В настоящее время готовится к запуску СП со шведским производителем крепежа Bulten. Сотрудничество с Bosal и Bulten позволит модернизировать мощности автокомпонентного производства ГАЗа, привлечет и других высокотехнологичных производителей в Нижегородскую область.

Владимир Нефедов министр промышленности и инноваций Нижегородской области:

– Кластер как таковой на самом деле у нас уже существует. Причем еще с 1932 года. То есть с той поры, когда начал выпускать продукцию Горьковский автозавод, вокруг которого стали возникать другие автокомпонентные производства. Сегодня речь идет о придании новых форм, об инновационных преобразованиях. В Нижегородской области сейчас более 100 компаний – производителей автокомпонентов. В целом предприятия «Группы ГАЗ» со смежниками формируют основу экономики и бюджета региона, от их развития зависят уровень жизни и стабильность более 60 процентов населения области.

Наталия Казачкова министр инвестиционной политики Нижегородской области:

– В октябре 2011 года в рамках международного форума «Россия единая» правительством Нижегородской области было заключено соглашение с ОАО «Русские машины» и ООО «УК «Группа ГАЗ» о комплексном развитии автомобильного кластера на территории Нижегородского региона. Автомобилестроение и нефтехимия являются приоритетными направлениями развития региональной экономики в соответствии со «Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года». Сегодня правительство региона активно презентует на российском и зарубежном пространстве инвестиционные площадки автомобильного и нефтехимического кластера.


2320

Комментирование данного материала запрещено администрацией.