Порвать студента

11:26 — 16.08.2012

Ольга Севрюгина

Порвать  студента

Автор фото: Николай Бравилов

Порвать студента

11:26 — 16.08.2012

Ольга Севрюгина

Треволнения поступающих в вузы уже позади, но самые романтически настроенные нижегородские абитуриенты с каждым днем все больше волнуются. Начались экзамены в театральном училище и связанные с ними надежды о театральной славе и работах в кино.

Когда-то во время экзаменов стены училища брали чуть ли не приступом, концентрация красивых девушек и парней с гитарами на улице Варварской резко возрастала. Самый высокий конкурс в городе — почти 200 человек на место! Сейчас молодежь стремится стать юристами, экономистами, финансистами — актерский хлеб прельщает уже не многих. Вернуть абитуриентов — одна из задач Леонида
ЧИГИНА, совсем недавно возглавившего Нижегородское театральное училище.

Каково режиссеру, человеку творческому, оказаться в административном кресле? Ответ мы получили, пройдя к директору по меловым следам на полу, лавируя между банок с краской: вовсю идет ремонт.

— Художника в себе сохранить можно везде. По-Вахтангову, школа перерастает в театр, а я, нахлебавшись актерского «профессионализма», из театра перехожу в школу, — комментирует «смену декораций» в своей профессиональной жизни Леонид. — Страшно, что сегодня идет вырождение актеров как носителей дум, хотя кризис — нормальное состояние в любом деле. Я работал не в центральных театрах, а в маленьких городах и, когда ставил спектакли, в какой-то момент понял, что делать это не с кем. Выпускников много, но в профессии остается мало. Хотя вот в Саровский театр ушел сразу целый курс. Народ поступает талантливый, но теряется подогрев. Чувствуется информационный голод, в области уже забыли, что есть на свете театральное училище! Десятки телевизионных каналов зашоривают человека. Не все знают, что кроме отделений актеров театра и кино и театра кукол у нас есть хореографическое и театрально-декорационного искусства. Хороший курс получается тогда, когда большое количество поданных заявлений, а их с каждым годом все меньше.

— Как начинается учебный год — начинаются разговоры о присоединении училища к консерватории, для того чтобы у выпускников было высшее образование. Нет таких планов?

— Зачем артисту высшее образование? Для профессии достаточно среднего. Пусть «вышки» будут в Москве. В наших театрах прекрасные артисты, заслуженные и даже народные, окончившие наше училище. Приходя в театр, надо не корочку показывать — надо быть хорошим артистом. Это же профессиональное образование: человек выходит и сразу начинает зарабатывать деньги. Те, кто идет дальше учиться в столицу, используют учебу как дверь в Москву, а не получение образования. Те, кто там не поступает, шарахаются по съемкам, по кастингам, превращаются в пародию на самих себя.

Планы… Вовремя начать сезон в учебном театре — там серьезный ремонт. В 2013 году будет 150 лет со дня рождения Константина Сергеевича Станиславского, есть повод посмотреть на школу с позиций ее эволюции. Вернуться к Станиславскому с точки зрения сути, поэтому подразумевается чистка в методике преподавания. Круглые столы, мастерские известных московских мастеров. Я уверен, что сейчас очень удачное время для введения всероссийских экспериментальных площадок. Но искать новое, не забывая старое, поддерживать самобытность училища. Только тогда случится хороший культурный взрыв и мы станем театральным событием. Если сравнивать нас с другими училищами, наше на порядок выше. Все педагоги по актерскому мастерству работают в театре, на каждом курсе три мастера. У меня у самого было два, это значит, я обрел два способа подхода к работе с артистом. А когда три мастера — они расколют курс, в хорошем смысле этого слова. Но для того, чтобы удержать педагогов и привлечь новых, нужно платить им больше. Люди бьются за копейки, мы будем работать под гранты, попытаемся получить их для училища, чтобы преподаватели бегали не по пяти работам, а хотя бы по трем. Чуть больше денег — чуть больше спокойствия педагогам, студентам и всему обществу.

1930

Комментирование данного материала запрещено администрацией.