Осторожно, сервисы!

11:26 — 16.08.2012

Станислав Смирнов

Осторожно, сервисы!

Автор фото: Юрий Правдин, Наталья Ермакова

Осторожно, сервисы!

11:26 — 16.08.2012

Станислав Смирнов

О том, что с компаниями мобильной связи нужно держать ухо востро, я слышал и раньше. Но пришло время, и с мошенничеством столкнулся сам. Читайте и делайте выводы.

С год назад ко мне обратился знакомый. Как и большинство из нас, он пользовался сотовым телефоном. Но в какой-то момент вдруг обнаружилось, что деньги на его мобильнике расходуются на удивление быстро. Положил сотню, сделал пару-тройку коротких звонков — и бац! — денежки растаяли как апрельский снег.

С большим трудом дозвонившись до оператора связи, клиент, после долгих объяснений и перезвонов наконец выяснил, что деньги с его счета снимались за некую услугу, о которой тот понятия не имел. Как объяснил специалист компании, на его телефон явочным порядком пришла «подписка» на получение им услуг… астролога. Услуги были ненавязчивы. Просто регулярно приходило СМС-сообщение в виде гороскопа на текущий день или неделю. На это не обращали внимания — мало ли шутников в наше время. И только когда обнаружилось, что гороскопы влетают в копеечку, до клиента дошло: его обвели вокруг пальца.

Изобретательность сотовых сервисмейкеров не знает предела. Вам могут впарить все что угодно, старательно снимая при этом денежки с вашего счета. Представляю, сколько людей платят за пресловутые сервисы месяцами, если не годами, ни о чем не ведая. А если клиент — пенсионер, который в современных технологиях не очень смыслит, он при случае толком и пожаловаться не сможет. Тут лохотронщикам обширное поле для афер.

В моем случае было все немного иначе. Сервис заложили мне в сим-карту при ее оформлении. Вышло так, что мне захотелось поменять оператора. Вежливый специалист (все они там такие) долго перечислял достоинства компании, многообразие и выгоды ее услуг. Но о такой мелочи, как включение в тариф ежедневной платы в размере 6 рублей 10 копеек за безлимитный Интернет, — ни слова. Замечу, что никакой Интернет в мобильнике мне не нужен, он у меня уже есть, в домашнем компьютере. Но в компании решили, что знают лучше клиента, что ему нужно, что нет.

А дальше все шло как по маслу. До специалиста компании я дозвонился за 6 минут. Сначала мне пообещали «рассмотреть заявку в течение трех дней». Но после энергичных протестов милостиво соединили со старшим спецом. И та уладила вопрос в несколько секунд, заблокировав по моему требованию все будущие сервисы. И вернув обманутому клиенту украденные 230 рублей.

Обнаружится это не сразу. Если вы возмутитесь, перед вами извинятся и могут даже вернуть деньги за последний месяц.  Но если вы звоните помногу и часто, то можете и ничего не заподозрить.

2095

Комментирование данного материала запрещено администрацией.