Кому это надо?

07:00 — 09.08.2012

Лада Козонина

Кому это надо?

07:00 — 09.08.2012

Лада Козонина


Заглянула намедни на официальный сайт администрации Нижнего Новгорода, в раздел «Большой муниципалитет». Признаюсь, на сей раз любопытство мое тревожила не новая порция народных идей, поданных в рамках вышеупомянутого проекта, а то, как на них реагируют горожане. Проще говоря, захотела узнать итоги голосования за то или иное предложение. И что же выяснилось? А выяснилось печальное. Число самих идей намного превышает число тех, кому они интересны…

Ну вот смотрите: в последнем голосовании приняли участие 111 человек, «подсказок» же власти набралось уже больше 400. А ведь популярность того или иного предложения вполне может поспособствовать ускорению рассмотрения возможности его исполнения.

Больше всех голосов (20,72 проц.) набрала просьба Инны Тепляковой установить светофор около жилых домов № 1, 2, 3, 4 по улице Пролетарской в Канавинском районе. Именно там находится нерегулируемый пешеходный переход на стыке третьего и четвертого микрорайонов Мещерского озера. Достаточно активно поддержали нижегородцы и идею Николая Краснова о создании системы велосипедного движения в Нижнем Новгороде. Николай Владимирович — один из самых опытных активистов «Большого муниципалитета», принимавший участие в круглом столе, посвященном оптимизации дорожно-транспортной инфраструктуры. Поэтому к делу подошел, как всегда, серьезно: не просто высказал пожелание, но и нарисовал карту-схему системы, за которую ратует.

— Пересесть с автомобилей на велосипеды (в теплое время года) хотят многие нижегородцы, — считает он. — Но в городе этому есть несколько преград. В частности, отсутствие специальных велосипедных дорожек и маршрутов, специальных площадок для парковок. Можно, например, оборудовать Большой велосипедный маршрут, проходящий под мостами, из Щербинок-2 (НИИИС) до Верхних Печер по берегу, соответственно, сначала Оки, а затем Волги. Две полосы в одну сторону, две — в другую. Маршрут по «бетонке» выложить брусчаткой или качественным асфальтом. В некоторых местах, видимо, будет необходимо сделать объезды.

С целесообразностью этой идеи согласились 10,81 проц. опрошенных.

Вообще, дорожно-транспортная тема звучит в предложениях участников проекта достаточно часто. Особенно педалирует ее Максим Пронин. Например, предлагает соединить улицу Пушкина с улицей Бекетова. По его мнению, это позволит дублировать вечно плотно заполненный транспортом проспект Гагарина на участке от Белинки до Бекетова. И речь-то идет о каких-то 200 метрах асфальта.

Ввести электронную систему учета пассажиропотока — тоже его идея. Для этого необходимо оснастить весь муниципальный транспорт специальными датчиками. Полученная картина поможет определить наиболее загруженные отрезки маршрутов для пересмотра схемы движения. Этот вопрос, кстати, приобрел в последнее время достаточную актуальность: после повышения платы за проезд многие пассажироперевозчики заскучали: оказалось, что их маршруты не такие уж и востребованные и вполне «перекрываются» более дешевым электротранспортом.

1243

Комментирование данного материала запрещено администрацией.