Висты переправы

07:00 — 07.08.2012

Олег Папилов

На сегодняшний день мост принимает за сутки до 15 тысяч машин

На сегодняшний день мост принимает за сутки до 15 тысяч машин

Автор фото: Александр Воложанин

Висты переправы

07:00 — 07.08.2012

Олег Папилов

Градостроительный совет Нижегородской области под председательством губернатора Валерия Шанцева одобрил проект строительства второго моста через Волгу в сторону Бора параллельно действующему автомобильно-железнодорожному. Последний строился полвека назад, и сегодня его пропускная способность явно не отвечает требованиям времени. Да и канатная дорога, которая в некоторой степени разгрузила пассажиропоток, проблему явно не сняла.

Пугающая пробка

То, что Нижегородская область очень выгодно расположена географически, думается, никто оспаривать не будет. Казалось бы, нам сам Бог велел стать одним из мировых логистических центров. И действительно, несколько весьма серьезных компаний, российских лидеров в этой сфере, свои представительства в регионе открыли. Но, что уж скрывать, их могло быть намного больше. Многих отпугивает одна из главных болевых точек региона — отсутствие нормальной переправы в борском направлении. Не секрет, что львиная доля грузоперевозок, по крайней мере внутри страны, сегодня осуществляется именно автомобильным транспортом. И вечная пробка на борском направлении логистических вистов области явно не добавляет. Новый мост действительно может стать панацеей для большегрузов.

По словам заместителя генерального директора разработавшего проект института «Гипростроймост» Сергея Горбачева, предварительная стоимость строительства двухполосного вантового моста и подходов к нему оценивается в 9,7 миллиарда рублей. Планируется, что его возведут буквально в 60 метрах от существующего.

Тянуть больше нельзя

Строительство начнется с 2013 года, ибо тянуть дальше уже никак нельзя. Старый Борский мост был построен еще в 1965 году и рассчитан на скромную интенсивность движения — 865 автомобилей в сутки. Фактически сейчас по мосту ежедневно проезжают до 15 000 машин. Треть всего потока приходится на кировское направление, 70 процентов — на борское.

Пропускная способность нового моста составит 31 тысячу автомобилей в сутки. По старому планируется организовать движение в сторону Нижнего Новгорода, а по новому — в обратном направлении.

Потоки с перспективой

По мнению Валерия Шанцева, необходимо тщательно просчитать все транспортные потоки и построить мост с перспективой их увеличения, чтобы не возвращаться к этому вопросу через пару десятков лет.

— До конца этого года должны быть завершены все процедуры согласования, — сказал губернатор. — Проект будет приоритетным, в течение двух-трех лет его надо реализовать. Кроме того, вместе с мостом будут строить еще и путепровод, который будет включать в себя подходы, эстакады и двухуровневые развязки. Он начнется от пересечения улиц Карла Маркса и Акимова в микрорайоне Мещерское озеро и продлится до поселка Дружба на Бору, минуя поселок Неклюдово.

Экономическая суть для жизни

Депутат Госдумы Александр Курдюмов считает, что также стоит обратить внимание и на расширение проезжей части от существующего моста в сторону Бора. Здесь необходимы как минимум четыре полосы.

Как отметил Александр Курдюмов, с открытием моста решатся не только транспортные проблемы некоторых районов Нижнего Новгорода, но и отчасти вопрос экологии, который стоит так же остро, как и транспортный, в Московском, Канавинском и Нижегородском районах города. Кроме того, подчеркнул Александр Курдюмов, современный новый мост сможет существенным образом изменить жизнь территорий, расположенных на левом берегу Волги. Несмотря на то, что это дорогой проект, его экономическая суть и социальные последствия колоссальные. Поэтому и строительство необходимо начинать как можно раньше.

О большом инвестиционном потенциале Борского района известно давно. Сейчас об этом говорят и пишут меньше, но это отнюдь не значит, что инвесторы меньше интересуются здешними местами. Новые промышленные предприятия появляются ежегодно, в том числе открывают их и очень крупные компании с известными мировыми брендами. Безусловно, ввод в эксплуатацию нового моста даст новый импульс развитию этой территории.

Мнения

Антон Аверин, заместитель губернатора Нижегородской области:

— Мы утвердили внешний облик и технические характеристики будущего моста. На наш взгляд, проект детально проработан. На заседании Градостроительного совета он вызвал наименьшее число вопросов у специалистов. Согласно проекту, мост будет располагаться ниже по течению от существующей борской переправы. Транспортные потоки через этот мост снизятся с вводом в эксплуатацию обхода Нижнего Новгорода и моста через Волгу в Подновье.

Александр Курдюмов, депутат Государственной думы:

— На сегодняшний день пробка через Волжский мост на автодороге Нижний Новгород — Киров начинается с четверга. Стоит отметить, что большегрузы, которые следуют в направлении Кирова, вынуждены простаивать несколько дней в районе моста, портя экологическую ситуацию в этом районе. Решая вопрос с мостом, мы автоматически решаем часть общегородских проблем, длящихся годами.

Юрий Гаранин, генеральный директор МКУ «ГУММиД»:

— Решение о строительстве моста через Волгу — очень важное событие для нижегородцев и гостей города. Трасса Нижний Новгород — Бор сильно загружена. На левом берегу Волги будут построены транспортные развязки, которые позволят разгрузить подходы к новому мосту, тем самым будет разгружена и автодорога на Бор.

В настоящее время МКУ «ГУММиД» ведет проектирование и строительство развязки на улице Должанская с путепроводом через железную дорогу, строительство автодорожных подходов к совмещенному мосту через Оку с выходом на Московское шоссе.

Дмитрий Кузин, депутат городской думы Нижнего Новгорода:

— Проблема пробок на Борском мосту касается примерно трети активной части горожан. Одни люди из-за заторов здесь ограничены в выборе направления, куда выехать отдохнуть в выходные дни, другие отказываются лишний раз съездить в гости к друзьям и родственникам. В наибольшей степени от пробок перед Борским мостом страдают жители прилегающих районов — Мещерки, Бурнаковки.

2571

Комментирование данного материала запрещено администрацией.