Через руки и сердце

07:00 — 02.08.2012

Оксана Снегирева

Через руки и сердце

Автор фото: Николай Бравилов

Через руки и сердце

07:00 — 02.08.2012

Оксана Снегирева

Когда смотришь на этих симпатичных журавлей, дятлов, ворон и бабочек, даже не верится, что все это сделано руками детей. Большие и яркие, теперь они украшают школьную территорию. А в головах ребят и преподавателей уже рождаются новые проекты.

— Наша главная задача, как впрочем, и любого педагогического коллектива, — развитие каждого ребенка, — говорит директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида № 95 Людмила Гундерчук. — В коррекционной школе это возможно только в том случае, если вовлекать ребят в разные виды деятельности.

Для этого учителя вместе со своими воспитанниками придумывают социальные проекты. Последний, по благоустройству территории, особенно хорош.

На вопрос, а чем же можно украсить школьный двор, ребята попытались ответить сами, и небезуспешно. Когда лучшие идеи были отобраны, взрослым пришлось позаботиться о картоне и красках, чтобы все это ожило.

— Столярному делу наши дети обучены. Даже экзамен по нему сдают, — говорит Людмила Алексеевна. — Так что, взяв в руки лобзики, в мастерских они начали старательно выпиливать будущих птиц и насекомых. Потом подключились малыши, которые раскрашивали фигуры. Такое коллективное творческое дело учит разновозрастных детей взаимодействию, умению сотрудничать, формирует коммуникативные навыки. Наконец, это возможность применить трудовые навыки в жизни. Создать своими руками то, что украсит нашу жизнь. Ведь эта, как я ее называю, плоскостная скульптура имеет право существовать дальше. Но самое главное, вся работа, несомненно, способствует развитию. Коррекция идет удачно, если есть взаимосвязь: мозг — руки — сердце — голова. В этом случае можно рассчитывать на успех.

Песочница в школьном дворе тоже сделана руками воспитанников школы-интерната и учителей. Скоро сюда придут новые малыши. Для них этот уголок станет не только местом для игр. Ведь пескотерапия, которой в этом учебном учреждении уделяют особое внимание, — отличная возможность для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. А главное — для самовыражения, что важно для каждого ребенка, а для детей, обучающихся здесь, особенно.

1608

Комментирование данного материала запрещено администрацией.