По хай-вею без пилота

07:00 — 31.07.2012

Вера Обливанцева

Нижегородцы знают, как заставить ездить машину без водителя

Нижегородцы знают, как заставить ездить машину без водителя

По хай-вею без пилота

07:00 — 31.07.2012

Вера Обливанцева

Время, когда «вкалывают роботы, а не человек», приближается аршинными темпами. Вот и специальность шофера может стать музейной редкостью в самом ближайшем будущем. В начале июня по дорогам Испании пронеслись по местному хай-вею первые «беспилотные» шведские грузовики. На сей раз россияне не стали откладывать «наш ответ Чемберлену» в долгий ящик и множить технологическое отставание.

Без водителя вокруг буквы

Уже в конце июля на полигоне Волоколамска (Московская область) прошли соревнования автоматизированных транспортных средств на базе автомобилей «ГАЗель-БИЗНЕС» среди молодежных команд робототехников. Лучшими стали ребята из Нижегородского автомеханического техникума. Подробности у руководителя команды, преподавателя специальных дисциплин НАМТ Игоря Кудряшова.

— Соревнования «РобоКросс-2012» стали для нас третьими по счету, два раза занимали вторые места, а теперь наконец-то стали первыми.

Чтобы заявиться на конкурс, нужны были автомобиль (его нам предоставил автозавод) и оборудование, с помощью которого можно машиной управлять без человеческого участия.

Собравшиеся соревновались в двух видах программы: «ручной режим» (управление происходит через компьютер, в автомобиле есть видеокамера) либо «автономный» (на ноутбуке нажимается кнопка, автомобиль самостоятельно проезжает по заданной траектории и автоматически останавливается в зоне финиша).

Мы проходили трассу в автономном режиме по траектории в виде буквы «П». Были три основные, обязательные, и три дополнительные, контрольные, точки. Получилось выполнить всё задание полностью, без срывов, за что мы и получили наивысший балл.

Дебютанты поднимут уровень

— Наша команда состояла из трех человек, — продолжает Игорь Игоревич, — Сергея Сидорова, Юрия Тараканова (специальность т/о и ремонт автомобильного транспорта) и Михаила Зайцева (программирование). Все они — дебютанты соревнований подобного уровня. Впрочем, уже в 2013 году им предстоит штурмовать новые высоты — ведь в качестве главной награды организаторами был предусмотрен сертификат на получение гранта для подготовки к международным соревнованиям. Что именно нам придется там делать, пока непонятно, но, например, команде из Коврова (заняла первое место в прошлом году) пришлось готовиться уже на базе не «ГАЗели», а квадроцикла.

— Когда авто без водителей появятся и на обычных дорогах, а не только на полигонах во время соревнований?

— Говорить о массовой доступности автоматизированных транспортных средств пока еще рано. Конечно, уже есть иностранные машины, которые даже паркуются без водителей. Пока зарубежное производство обгоняет развитие нашего рынка. Но все-таки мы планируем выйти на международный уровень, — говорит Игорь Кудряшов. — Автомобили-роботы могут использоваться при чрезвычайных ситуациях, в радиоактивных зонах, при военных конфликтах. В общем, везде, где желательно избежать человеческих жертв.

Источник: Фото предоставлено НАМТ

1435

Комментирование данного материала запрещено администрацией.