Льготник, ездишь? Покупай!

16:59 — 30.07.2012

Алексей Чугунов

Льготник, ездишь? Покупай!

16:59 — 30.07.2012

Алексей Чугунов


Компенсацию за единый социальный билет будут выплачивать только после его покупки.

Депутаты Законодательного собрания приняли в первом чтении законопроект «Об изменении порядка получения компенсации за проезд для льготных категорий граждан».

— Сейчас из 600 тысяч льготников проездные покупают только 200 тысяч, — комментирует ситуацию председатель Законодательного собрания области Евгений Лебедев. — В процессе обсуждения закона возникло несколько серьезных вопросов по поводу жителей села, где транспортная инфраструктура слабо развита. Поэтому закон в дальнейшем доработают.

На данный момент компенсация проезда для льготников составляет 200 рублей. Таким образом, около 80 млн рублей в месяц, которые должны поступать за счет покупки проездных в транспортную компанию, до нее не доходит. В год эта сумма составляет почти 1 млрд рублей.

По проекту закона автотранспортные предприятия ежемесячно будут предоставлять в министерство социальной политики список льготных категорий граждан, которые приобрели единый социальный проездной билет. По этому списку субсидии выплатят автоматически.

— Схема предоставления льгот на проезд в общественном транспорте, которая сейчас активно обсуждается, выглядит вполне логично, — говорит президент Нижегородской ассоциации автотранспортников Георгий Корчажкин. — Покупаешь проездной билет — получаешь льготу, не покупаешь — не получаешь. На мой взгляд, такая схема будет справедливой, так как с одной стороны — без льготного проезда никто не останется, с другой — автотранспортные предприятия будут получать положенные им средства.

По его словам, состояние автобусного парка в Нижнем Новгороде и в районах области, несмотря на комплекс принятых мер, оставляет желать лучшего. И хочется, чтобы те средства, которые транспортники получат в результате изменения схемы субсидирования проезда, были направлены на обновление подвижного состава, повышение заработной платы сотрудникам, изменение маршрутной сети, в частности в Нижнем Новгороде. Людей необходимо убедить и доказать им, что деньги идут в дело. Но с другой стороны, нижегородцы должны понимать, что этот процесс — улучшения качества предоставляемых услуг — не может быть быстрым.

— Изменение схемы предоставления льгот неминуемо, так как в стране сейчас реализуется проект по оснащению общественного транспорта электронными картами, — продолжает Г. Корчажкин. — Если сравнивать с другими регионами и городами-миллионниками, то в Нижегородской области льготным категориям граждан предоставлено больше возможностей для проезда. В Новосибирской области субсидируется 30 поездок и льготникам выдается 30 отрывных талонов, за что они платят 150 рублей. Социальная карта в Самаре дает право только на 17 поездок со скидкой. Нижегородские льготники могут использовать свой проездной билет на неограниченное количество поездок.

1558

Комментирование данного материала запрещено администрацией.