Пачки против пластика

07:00 — 24.07.2012

Елена Полтанова

Этот воздушный, почти незаметный для потребителя пластик

Этот воздушный, почти незаметный для потребителя пластик

Автор фото: Юрий Правдин

Пачки против пластика

07:00 — 24.07.2012

Елена Полтанова

Банкиры фиксируют новый всплеск потребительского кредитования. Как заявил директор по розничному бизнесу Приволжского филиала ОАО КБ «Росбанк» Андрей Малышев, по статистике подобное происходит каждые три года.

Кредитки, уменьшающие риски

Связано это с тем, что средний срок эксплуатации бытовой техники составляет примерно такое же время. А потом на рынок выходит что-то новое, чего непременно хочется прикупить. Осталось только определиться, с помощью какого именно кредита это лучше сделать. Эксперты настаивают на том, что время наличности пока никак не уходит. Нижегородцы по-прежнему предпочитают маленькому кусочку пластика объемистые пачки банкнот. Впрочем, все зависит от ситуации.

По словам заместителя директора регионального центра «Хоум Кредит энд Финанс» Евгении Сусловой, часть заемщиков все-таки активно пользуется кредитными картами, потому что это быстро и легко. Директор по развитию бизнеса ОАО «БИНБАНК» Денис Попов добавил, что кредитки «пошли в народ» еще и потому, что небольшую сумму легче вернуть, уложившись в льготный период, — соответственно и у банков уменьшаются риски.

Карточная мелочь приятна

Карточками удобно расплачиваться за крупные покупки, особенно когда есть вероятность того, что может не хватить наличных денег. К тому же, можно не тратить время на обмен валют выезжая за границу.

Как пояснил Андрей Малышев, кредит наличными не конкурирует с кредитной картой, а дополняет ее. Нужно исходить из предпосылки, для каких целей клиенту понадобился заем, и предлагать ему наиболее комфортный вариант. Денис Попов советует тем, кто только собирается оформить кредитную карту, обратить внимание на стоимость ее обслуживания и пакет услуг, а также для начала взять небольшую сумму, чтобы было легче вернуть ее до конца льготного периода без переплат.

Сервис ставку победил

Процентная ставка складывается из многих факторов. В нее заложены риск невозврата (4–5 процентов), доход банка (10), комиссия за выдачу наличных денег (3–4), есть и другие составляющие. Ставка может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, что требуется клиенту. Например, если заемщик заинтересован в понижении, ему нужно собрать больше документов, чтобы подтвердить свою платежеспособность.

Однако, по словам экспертов, клиенты все чаще обращают внимание не на процентную ставку, а на технологичность продукта, наличие интернет-приложений и других удобных сервисов. Население начинает активно пользоваться статусными продуктами с широким набором услуг. Люди готовы платить за комфорт, а это еще раз подтверждает то, что ситуация на рынке стабилизируется.

1417

Комментирование данного материала запрещено администрацией.