Заяц? Не заяц я, не заяц!

17:49 — 19.07.2012

Ольга Гогуленко

Желающих уехать в Кстово, особенно в конце рабочего дня, хватает

Желающих уехать в Кстово, особенно в конце рабочего дня, хватает

Автор фото: Ольга Гогуленко

Заяц? Не заяц я, не заяц!

17:49 — 19.07.2012

Ольга Гогуленко

В одну из пятниц в конце рабочего дня я отправилась в Кстово. Зачем? На своем опыте проверить, как обслуживает пассажиров муниципальное унитарное предприятие «Кстовское пассажирское автотранспортное предприятие».

Достали

Дело в том, что в одном из номеров «НП» в статье «Достал «Владимирский централ» читательница Ю. Ершова рассказала о случае, когда водитель «ГАЗели», принадлежащей этому автопредприятию, не увидел вовремя сигнал светофора, резко затормозил — в результате люди упали на пол, чудом никто не пострадал. «Почему на междугородном маршруте нет ремней безопасности?» — спрашивала женщина. Жаловалась она и на то, что водители не выдают билеты пассажирам, курят в салоне, включают музыку на всю громкость, а также — что нет в салонах номеров телефонов, по которым можно обратиться с жалобами. Газета переслала письмо в Кстовское ПАП. В ответе, подписанном директором Д. Цыганковым, говорилось:

«МУП „Кстовское ПАП“ обслуживает 3 пригородных маршрута по направлению „Кстово — Н. Новгород“: № 225, № 230, № Т 302 обслуживаются подвижным составом марок ЛИАЗ, ПАЗ, ГАЗель. Во всех автобусах предприятия имеются внутрисалонная информация о вышестоящих организациях и их контактные телефоны, а также схема маршрута и информация по предотвращению актов терроризма. Службой эксплуатации предприятия постоянно проводятся инструктажи водительского состава по технике безопасности, по безопасности движения, по обслуживанию пассажиров и по 
предотвращению актов терроризма. Гр. Ю. Ершова не указала номер маршрута и номер автотранспортного средства при проезде, на котором произошел данный случай. По данному направлению также работают частные предприниматели автотранспортными средствами марки ГАЗель, которые фактически дублируют маршрут № Т 302».

Резонно, надо было предъявить факты.

Попросишь — дадут

В последний день рабочей недели на автостанции Сенной выстроился огромный хвост ожидающих. Тут были и возвращавшиеся со службы люди, и садоводы, и те, кто по каким-либо делам отправился в Нижний, а теперь торопился домой. Одни ждали частников на «ГАЗели» с шашечками (проезд 50 рублей), другие — муниципального транспорта (где стоимость проезда — 48 рублей).

И вот она, родная 302-я, номер значился на ветровом стекле. МУП «Кстовское ПАП» — удостоверилась я. Сажусь, занимаю переднее место — спиной к водителю. Ремней безопасности, кроме как на двух местах рядом с водителем, нет. Народ начинает передавать деньги. Водитель сдает мне с тысячи (не оказалось у меня мелких денег), но среди «бумажек» и меди билета я не обнаруживаю. И другие пассажиры лишь отдают деньги, не получая взамен проездного билета.

— Скажите, а здесь всегда водитель билеты не выдает? — интересуюсь у соседей-пассажиров.

— Всегда. Но если нужно, попросите — даст.

А дальше происходит казус с билетами. Водитель, пересчитав сумму, заявляет, что не все пассажиры отдали деньги. 11 человек в салоне переглядываются, недоумевают, вроде все оплатили дорогу.

— Да в том-то и дело, что не все, — бурчит водитель.

А проверить-то как? Если бы обилечивал, не составило труда.

Ладно, трогаемся в путь. Оглядываю салончик. Наименование предприятия-перевозчика на месте, телефоны и названия инстанций, куда обращаться по вопросам обслуживания, тоже имеются, маршрут и другая информация прилагаются. За все время в пути никаких «громких музык», звук приглушенный и не режет ухо. Курения на рабочем месте тоже не было.

Приехав в Кстово, записываю номер «ГАЗельки» и с вопросом к водителю:

— Почему вы не выдали билеты ни одному пассажиру?

— Ну и что? Я арендатор, — нисколько не смущаясь, заявляет водитель, назвавшийся Игорем Загуляевым.

Факт налицо

Вот и факт руководству. Налицо нарушение прав потребителей: оказание услуги — а именно провоз пассажиров — должно подтверждаться выдачей проездного билета. И неважно — частный или государственный перевозчик. Кроме того, водитель работает на арендованной машине под маркой Кстовского автопредприятия и таким образом бросает тень на него.

Обратиться по горячим следам к руководству я не смогла: рабочий день уже закончился. В понедельник же созвонилась с заместителем директора по эксплуатации МУП «Кстовское ПАП» Николаем Зубовым и предъявила эти факты. В ответ услышала:

— Обязательно разберемся, примем меры и устраним недостатки.

Обещал Николай Алексеевич затем предоставить и письмо о принятых мерах.

Ситуация, когда водители провозят пассажиров, не выдавая билеты, типична. Особенно грешат этим перевозчики на междугородных внутриобластных рейсах. На выезде с автостанции на Лядова частенько можно увидеть поджидающих своего автобуса людей, которым не хватило мест. Вот и договариваются с перевозчиком, отдают ему деньги в руки, едут стоя по 2–3 часа.

2045

Комментирование данного материала запрещено администрацией.