Архив номеров — №75 от 19.07.2012
Заяц? Не заяц я, не заяц!
Заяц? Не заяц я, не заяц!
В одну из пятниц в конце рабочего дня я отправилась в Кстово. Зачем? На своем опыте проверить, как обслуживает пассажиров муниципальное унитарное предприятие «Кстовское пассажирское автотранспортное предприятие».
Достали
Дело в том, что в одном из номеров «НП» в статье «Достал «Владимирский централ» читательница Ю. Ершова рассказала о случае, когда водитель «ГАЗели», принадлежащей этому автопредприятию, не увидел вовремя сигнал светофора, резко затормозил — в результате люди упали на пол, чудом никто не пострадал. «Почему на междугородном маршруте нет ремней безопасности?» — спрашивала женщина. Жаловалась она и на то, что водители не выдают билеты пассажирам, курят в салоне, включают музыку на всю громкость, а также — что нет в салонах номеров телефонов, по которым можно обратиться с жалобами. Газета переслала письмо в Кстовское ПАП. В ответе, подписанном директором Д. Цыганковым, говорилось:
«МУП „Кстовское ПАП“ обслуживает 3 пригородных маршрута по направлению „Кстово — Н. Новгород“: № 225, № 230, № Т 302 обслуживаются подвижным составом марок ЛИАЗ, ПАЗ, ГАЗель.
Во всех автобусах предприятия имеются внутрисалонная информация
о вышестоящих организациях и их контактные телефоны, а также схема
маршрута и информация по предотвращению актов терроризма. Службой
эксплуатации предприятия постоянно проводятся инструктажи водительского
состава по технике безопасности, по безопасности движения,
по обслуживанию пассажиров и по
предотвращению актов терроризма. Гр. Ю. Ершова не указала номер маршрута и номер автотранспортного средства
при проезде, на котором произошел данный случай. По данному направлению
также работают частные предприниматели автотранспортными средствами
марки ГАЗель, которые фактически дублируют маршрут № Т 302».
Резонно, надо было предъявить факты.
Попросишь — дадут
В последний день рабочей недели на автостанции Сенной выстроился огромный хвост ожидающих. Тут были и возвращавшиеся со службы люди, и садоводы, и те, кто по каким-либо делам отправился в Нижний, а теперь торопился домой. Одни ждали частников на «ГАЗели» с шашечками (проезд 50 рублей), другие — муниципального транспорта (где стоимость проезда — 48 рублей).
И вот она, родная 302-я, номер значился на ветровом стекле. МУП «Кстовское ПАП» — удостоверилась я. Сажусь, занимаю переднее место — спиной к водителю. Ремней безопасности, кроме как на двух местах рядом с водителем, нет. Народ начинает передавать деньги. Водитель сдает мне с тысячи (не оказалось у меня мелких денег), но среди «бумажек» и меди билета я не обнаруживаю. И другие пассажиры лишь отдают деньги, не получая взамен проездного билета.
— Скажите, а здесь всегда водитель билеты не выдает? — интересуюсь у соседей-пассажиров.
— Всегда. Но если нужно, попросите — даст.
А дальше происходит казус с билетами. Водитель, пересчитав сумму, заявляет, что не все пассажиры отдали деньги. 11 человек в салоне переглядываются, недоумевают, вроде все оплатили дорогу.
— Да в том-то и дело, что не все, — бурчит водитель.
А проверить-то как? Если бы обилечивал, не составило труда.
Ладно, трогаемся в путь. Оглядываю салончик. Наименование предприятия-перевозчика на месте, телефоны и названия инстанций, куда обращаться по вопросам обслуживания, тоже имеются, маршрут и другая информация прилагаются. За все время в пути никаких «громких музык», звук приглушенный и не режет ухо. Курения на рабочем месте тоже не было.
Приехав в Кстово, записываю номер «ГАЗельки» и с вопросом к водителю:
— Почему вы не выдали билеты ни одному пассажиру?
— Ну и что? Я арендатор, — нисколько не смущаясь, заявляет водитель, назвавшийся Игорем Загуляевым.
Факт налицо
Вот и факт руководству. Налицо нарушение прав потребителей: оказание услуги — а именно провоз пассажиров — должно подтверждаться выдачей проездного билета. И неважно — частный или государственный перевозчик. Кроме того, водитель работает на арендованной машине под маркой Кстовского автопредприятия и таким образом бросает тень на него.
Обратиться по горячим следам к руководству я не смогла: рабочий день уже закончился. В понедельник же созвонилась с заместителем директора по эксплуатации МУП «Кстовское ПАП» Николаем Зубовым и предъявила эти факты. В ответ услышала:
— Обязательно разберемся, примем меры и устраним недостатки.
Обещал Николай Алексеевич затем предоставить и письмо о принятых мерах.
Ситуация, когда водители провозят пассажиров, не выдавая билеты, типична. Особенно грешат этим перевозчики на междугородных внутриобластных рейсах. На выезде с автостанции на Лядова частенько можно увидеть поджидающих своего автобуса людей, которым не хватило мест. Вот и договариваются с перевозчиком, отдают ему деньги в руки, едут стоя по 2–3 часа.
2300
Комментирование данного материала запрещено администрацией.