Прощай, «транзит»

17:49 — 19.07.2012

Алексей Чугунов

Прощай, «транзит»

17:49 — 19.07.2012

Алексей Чугунов


Через несколько лет Нижний Новгород возьмут в транспортное кольцо.

— Наш город — один из немногих городов-миллионников, где нет ни кольцевой дороги, ни обходов, поэтому весь коммерческий транспорт с федеральной трассы попадает сразу в городскую транспортную сеть, — комментирует ситуацию глава региона Валерий Шанцев. — И образуются пробки не меньше, чем в Москве.

По словам губернатора, Нижний расположен на перекрестке двух международных транспортных коридоров, поэтому одна из главных задач — сделать обходы областного центра. Если первую очередь Южного обхода строили 16 лет, то вторую (15,5 км) уже 2,5 года. Сейчас сооружается первый пусковой комплекс третьей очереди. Скорее всего, через три года его достроят, и тогда с Московского шоссе автомобилисты смогут выехать на Казанское по трассе М7, минуя город.

— Кроме того, мы спроектировали за счет областного бюджета мост в Подновье, хотя его можно отнести к федеральным полномочиям, — продолжает глава региона. — На протяжении 300 километров на Волге в Нижнем Новгороде есть только один двухполосный мост, который построили еще в 1965 году.

Сейчас заканчивается проектирование второй борской переправы. Ее строительство обойдется в 70 млрд рублей. Мост будет вантовой конструкции в четыре полосы (по две в каждую сторону) с двумя подходами.

Сейчас региональное правительство составляет концессию с Внешэкономбанком. Это будет частно-государственное партнерство. Такая форма сотрудничества — новинка для России, а в Нижегородской области уже вовсю развивается.

Как рассказал губернатор, очень важно для нашего региона строительство Северного обхода города и возведение низконапорного гидроузла в районе поселка Большое Козино для развития судоходства.

— В текущем году расширят дамбу, для того, чтобы разгрузить борско-семеновскую пробку, — рассказывает он. — Таким образом, уже через несколько лет мы возьмем Нижний Новгород в транспортное кольцо.

К переменам не готовы?



Районы преимущественно не готовы к продуктивной работе по дорожному строительству.

Об этом сообщил заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области (ОЗС) Александр Табачников. Он посмотрел, как строится дорога в поселке Уста Уренского района, а также проверил качество дорожного покрытия на улицах Ленина и Осипенко в Шахунье. Кроме того, А. Табачников также оценил, как идет ремонт трассы в направлении Пижма — Буреполом — Шерстки. «Выделенные денежные средства осваиваются сложно, — сказал он. — Ответственность за это во многом лежит на органах местного самоуправления, которые вовремя не подготовили необходимую проектную документацию и не подали заявку на получение средств.

В 2012 году на строительство и ремонт дорог различного значения уже было выделено: Уренскому району и г. Урень — 8 млн 900 тысяч рублей, Шахунскому району — 9 млн 200 тысяч рублей, Тоншаевскому району — 2 млн 409 тыс. рублей.

Всего из средств дорожного фонда Нижегородской области на ремонт и содержание автомобильных дорог региона направили 1,7 миллиарда рублей. На них обновят около 450 км дорог, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. Кроме того, по областной целевой программе совершенствования транспортной инфраструктуры, инициированной губернатором, в 2012 году построят около 50 км дорог — в прошлом году было около 10 км.

Открывайворота шире!



Международный аэропорт Нижний Новгород стал лучшим в России по объему пассажиропотока.

Об этом сообщил Министр транспорта РФ Максим Соколов на совещании по развитию транспортного комплекса в Приволжском федеральном округе.

— Нижегородский аэропорт без всяких государственных дотаций в два раза увеличил количество маршрутов, — говорит он. — А по итогам первого квартала на 90 процентов увеличился приток пассажиров — это лучший результат в стране.

— Если стоимость авиабилета приблизится к цене билета на поезд, то большое количество людей предпочтет самолет, — отметил губернатор Валерий Шанцев. — С одной стороны, могут помочь государственные субсидии, но 170 миллионов рублей субсидий из федерального бюджета на 14 регионов Приволжского федерального округа — это мало.

По мнению главы региона, необходимо «просчитать экономику». Ежедневно в Москву отправляется шесть рейсов.

— Сегодня купить билет на самолет до Москвы невозможно, они заполнены на 100 процентов. — При этом никаких субсидий мы не платим, — замечает губернатор. — Если так же будет и с межрегиональными перевозками, мы только рады. Правительство региона обязательно будет работать в этом направлении, так как лететь из Нижнего Новгорода через Москву в Саратов крайненеудобно. Главное, чтобы направления были востребованы и цены на билеты не кусались.

2464

Комментирование данного материала запрещено администрацией.