Народными тропами – к цивилизации

17:49 — 19.07.2012

Лада Козонина

Народными тропами – к цивилизации

17:49 — 19.07.2012

Лада Козонина


Какой-то умник пошутил: «Не превращайте народную тропу в проходное место!» Участники проекта «Большой муниципалитет» — люди серьезные, им не до шуток. Особенно когда они высказывают свои идеи относительно обустройства города. Есть среди них и те, что касаются, в частности, «народных троп», но обо всем по порядку.

Первый летний месяц пополнил копилку проекта почти 40 предложениями, преимущественно сезонного характера. Практически все они касаются вопросов оптимизации транспортной инфраструктуры и благоустройства.

— При установке остановочных павильонов необходимо предусматривать пути подхода к ним, — совершенно справедливо замечает Ольга Казанцева. — У нас же в городе нередко бывает так, что к общественному транспорту подойти можно лишь по газону или обочине. Пример — остановка возле музыкального училища.

К слову, о подходах и народных тропах, о которых мы уже упомянули. К этому вопросу адресует городские власти А. Н. Черкасов.

— Наши люди не всегда ходят исключительно по тротуарам, а стараются срезать свой путь по газонам и дворовым территориям. Свидетельством тому являются тропинки в нашем городе, по которым ходит масса народу. Предлагаю заасфальтировать эти народные дороги.

Конечно, идти на поводу у каждого нижегородца не стоит. Так можно и весь город в асфальт закатать. Но практика показывает: если подойти к решению этого вопроса разумно, эффект налицо. Нечто подобное стали проделывать несколько лет назад в Автозаводском районе. При благоустройстве той или иной территории пешеходные дорожки выкладывали именно там, где они были протоптаны. И ближайшие газоны, тоже приведенные в порядок, остались целыми и невредимыми.

Если продолжать тему благоустройства, то вполне логично звучит идея Эдуарда Малыкина увеличить число лавочек на нижегородских набережных, чтобы отдыхающим было удобно наслаждаться видом на реку. В конце концов, набережные — это не дворы, где установка скамеек зачастую имеет не только сторонников, но и противников. Хотя уровень нашей культуры (а точнее, ее отсутствия) может проявляться где угодно. Впрочем, что же теперь, подстраивать устройство города под привычки местной шпаны?

Предложение подладить работу канатной дороги под нижегородцев вполне разумно.

— Людям, пользующимся «канаткой» по проездным, было бы удобнее, если б она открывалась не в 6.45, а в 6.30, как и переправа, — пишет житель Борского района Сергей Дряхлов. — Также неплохо поставить автоматы по продаже билетов, как, например, в московском метро. Это позволило бы расширить время работы канатной дороги, при этом не меняя график кассиров.

Одна из участниц проекта Юлия Романова предлагает рядом с «канаткой» оборудовать парковочные места. Сейчас желающие просто прокатиться на канатной дороге беспорядочно бросают свои автомобили, что создает неудобство для подхода и подъезда тем, кому необходимо перебраться на другую сторону реки.

1384

Комментирование данного материала запрещено администрацией.