Реставрация и новации

13:24 — 12.07.2012

Ирина Мухина

Афиша оперы

Афиша оперы

Реставрация и новации

13:24 — 12.07.2012

Ирина Мухина

До 1917 года Арсенал Нижегородского кремля использовался в качестве… винного погреба. Ныне здесь демонстрируют другой высокий градус — ответственности за судьбу исторического достояния. О качестве выполняемых тут реставрационных работ одобрительно отозвался руководитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области Владимир Хохлов.

Побывав с проверкой на стройплощадке Арсенала, он убедился: все идет по графику. Кстати, реставрация этого культурного объекта началась по инициативе именно управления и продолжается уже третий год. Сооружение середины XIX века в столетии XXI оказалось в состоянии, мягко говоря, мало удовлетворительном. Ситуацию осложняло то обстоятельство, что огромное здание, протянувшееся вдоль кремлевской стены, на эту самую стену и опиралось, не имея по первоначальному проекту жесткой связки несущих конструкций. Новые архитектурные решения, отмечает Владимир Юлианович, позволили такую нагрузку с кладки бастиона снять. При этом сохраняется оригинальность конструкции Арсенала. Соблюдая принципы бережной реставрации, обновленные пространства оснащают всеми современными коммуникациями. Сейчас на объекте идут кровельные и фасадные работы, специалисты восстанавливают старинную кирпичную кладку. Общая стоимость проекта возрождения, который будет завершен, вероятно, к середине 2014 года, составит 345 млн рублей.

В уже готовой трети этого большого здания развернул работу Приволжский филиал Государственного центра современного искусства, который получит после завершения реставрации все немалые площади. О ближайшем будущем впечатляющего выставочного пространства директор филиала А. М. Гор говорит: «Мы сможем наконец принимать серьезные проекты, приглашать иностранных кураторов. Откроются медиацентр и большая библиотека».

Между тем

18 и 19 июля в Арсенале необычная премьера. Впервые в Нижнем Новгороде осуществлена постановка современной оперы с участием как наших земляков, так и признанных в России, за рубежом исполнителей. Это, например, сопрано из Берлина Наталья Пшеничникова, солист Большого театра России Андрей Архипов. Совмещение таких видов искусства, как кино и опера, обещают создатели постановки «Марево», продемонстрирует публике совершенно новую модель сценического действа. Премьера актуальной оперы посвящена 15-летию Приволжского филиала Государственного центра современного искусства.

2436

Комментирование данного материала запрещено администрацией.