Неконтактные сети

07:00 — 10.07.2012

Валерий Киселев

Весь спектр товаров нижегородских производителей пока можно увидеть лишь на выставках

Весь спектр товаров нижегородских производителей пока можно увидеть лишь на выставках

Автор фото: Николай Бравилов

Неконтактные сети

07:00 — 10.07.2012

Валерий Киселев

Сегодня из более чем полумиллиона нижегородцев, проживающих в сельской местности, непосредственно в производстве сельхозпродукции занято всего 36 тысяч человек, однако за счет внедрения инноваций, переоснащения производства агрокомплексу региона удается обеспечивать население своими продуктами питания. Стоит напомнить, что каждый селянин обеспечивает работой еще 8 человек — в переработке, торговле, других отраслях.

Евростандарт качества

На минувшей неделе в Торгово-промышленной палате Нижегородской области прошла ставшая традиционной продовольственная ярмарка «Покупай нижегородское!», в которой приняли участие более 25 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
Продукты на этой ярмарке разлетались на ура! Если в прошлом году было проведено 37 выездных продуктовых ярмарок, то в этом — из-за растущего интереса нижегородцев — планируется уже 65.

Реализация областных мер поддержки сельхозпроизводителей позволяет региону, по данным рейтинга Общественной палаты России, оставаться в числе российских лидеров среди территорий с самыми дешевыми продуктами первой необходимости.

За последние годы в области построено 286 новых дворов для содержания крупного рогатого скота, что позволило не только увеличить количество молока, но и улучшить его качество — 90 процентов теперь соответствует евростандарту, идет высшим и 1-м сортом. В этом году, по оценкам специалистов, в Нижегородской области должно быть собрано не менее 1,3 миллиона тонн зерна. Нижегородские птицефабрики с каждым годом наращивают производство мяса птицы и яиц, сахаром область обеспечивает себя уже на 80 процентов.

Дайте возможность показать!

Однако в ходе «круглого стола», в котором приняли участие ведущие партнеры продовольственного рынка региона, выявилось и немало проблем. В самом сжатом виде главная претензия сельхозпроизводителей к торговым сетям звучит так: «Мы работаем с другими регионами, с разными странами, но не находим понимания на территории Нижегородской области».

— У нас нет контактов ни с одной из торговых сетей региона, — пожаловалась генеральный директор «Союзагропрома» Ольга Серебрякова. — С нами работают 18 регионов России, вплоть до Иркутска, но только не Нижний Новгород. Дайте же нам возможность показать нижегородцам нашу продукцию!

Есть претензии к торговым сетям и у МК «Ильиногорское», ООО «УК «Русское поле».

ЗАО «Нижегородрыба плюс» получает продукцию напрямую из Владивостока и Мурманска, ассортимент — 350 наименований, но в торговых сетях региона — всего лишь 20–30.

— Мы победители многих выставок и конкурсов, и обидно, что нашу продукцию торговые сети не берут, — посетовала генеральный директор этого предприятия Наталья Пегова.

С января начало работать ООО «Василево», выпускающее пищевое льняное масло, столь необходимое для здорового питания. А вот реализуется оно всего лишь в двух аптеках. Крупным торговым сетям, хотя покупатели его часто спрашивают, заниматься такой «мелочью» не досуг.

Копите деньги на рекламу!

Представители торговых сетей — а их было аж семь человек — за этим «круглым столом» больше помалкивали, выслушивая претензии производителей сельхозпродукции. Потом все же согласились, что готовы вести с ними конструктивные переговоры.

Но есть один момент, который мешает такому сотрудничеству: пока продукция нижегородских сельхозпроизводителей как следует не прорекламирована, она не попадет на прилавки торговых сетей региона. И понять сетевиков можно: им не хочется продавать «кота в мешке». Даже такой вариант рекламы, как бесплатные дегустации, сельхозпредприятия используют пока слабо.

Тем не менее отрабатывать взаимодействие, на новой основе, торговым сетям и производителям сельхозпродукции придется: это выгодно обеим сторонам, а прежде всего покупателям.

Комментарии:

Алексей Морозов, министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области:

— По большинству продуктов питания первой необходимости — зерну, картофелю и овощам — регион вышел на самообеспечение, а насыщение рынка повлекло за собой развитие здоровой конкуренции. Но дремать мы никому не дадим. Самое узкое место у нас — реализация произведенной продукции. Нижегородская продукция должна быть на всех прилавках наших магазинов. Надо расширять сеть магазинов шаговой доступности для населения. Планируем мы на кооперативных началах купить один из рынков в Москве, чтобы там продавать продукты нижегородских сельхозпроизводителей.

Денис Лабуза, министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области:

— Торговые сети в регионе развиваются прекрасно, развиваются и предприятия, производящие сельхозпродукцию, а вот взаимодействие между ними — не очень. Это хорошо, что торговые сети в свое развитие вкладывают большие средства, но они не должны забывать, что находятся на нижегородской земле. Программа «Покупай нижегородское!» зарекомендовала себя положительно, скоро мы сформулируем ее следующий этап. А торговые сети и сельхозпроизводители должны обсуждать не только свои достижения, но и возникающие проблемы.

Наша справка

Программа «Покупай нижегородское!» позволила к 2012 году более чем вчетверо, по сравнению с 2005 годом, увеличить долю местных продуктов в нижегородских магазинах — до 62 процентов, а также достичь рекордно низкого уровня потребительской инфляции в регионе — 6,7 процента. Годовой рост объемов отгруженной продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности составил 15 процентов и достиг 75 миллиардов рублей.


1797

Комментирование данного материала запрещено администрацией.