Выхода нет?

06:00 — 05.07.2012

Лада Козонина

Разрулить пробки помогают регулировщики

Разрулить пробки помогают регулировщики

Автор фото: Юрий Правдин

Выхода нет?

06:00 — 05.07.2012

Лада Козонина

«Только ради тебя», — печально-благородно вздохнул приятель, работающий в такси, когда на днях попросила его отвезти меня из Заречья в верхнюю часть города. И добавил: «До осени в часы пик наверх — ни колесом! Ну, разве что в исключительных случаях».

Всю жертвенность его поступка я оценила, едва мы оказались на Белинке. После закрытия неделю назад дорожного участка Большой Покровки от площади Лядова до улицы Н. Крупской она приняла на себя весь ударный поток транспорта, следующего по площадям Горького и Свободы. И без того не слишком мобильный центр города стал еще более медлительным. Что поделать? Жизнь в очередной раз доказала: жертв требует не только искусство, но и строительство.

Пешеходы подземелья

Деваться некуда, с дополнительными пробками придется пока смириться: на площади Лядова и ведущем от нее отрезке Большой Покровской сооружают подземные пешеходные переходы. Примиряет с непростой дорожной ситуацией лишь одно: неудобства эти временные, а терпение наше — ради благого дела.

— Уже первые дни после изменения схемы движения показали: несмотря на все наши усилия совсем избежать заторов не удастся, — честно признается начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Нижнему Новгороду Валерий Иванов. — Только на этих проблемных участках мы выставили 12 жестких постов в 2 смены. Инспектора перепускают транспорт, чтобы он двигался более-менее равномерно, но затруднения все равно есть. Потому что основной поток и до этого шел через улицу Белинского с правыми и левыми поворотами, а сейчас он стал еще больше, плотнее.

Но и у нас есть примеры удачной борьбы с дорожными заторами. Скажем, участок Московского шоссе возле 39-й больницы. После строительства там «воздушного» моста транспорт пошел беспрепятственно… до бывшего ресторана «Панорама». А вот тут он снова упирается в «зебру» и светофор, поток машин встает и растягивается до улицы Школьной. Если и здесь «поднять» пешеходов над землей, движение нормализуется.

Должно оно вскоре нормализоваться и на проспекте Гагарина, по крайней мере на одном из его участков. В ближайшее время надземный переход откроют возле университета.

— Вообще, лично мне больше нравится такой вариант, нежели подземный, — говорит Иванов. — Во-первых, он дешевле, во-вторых, на мой взгляд, комфортнее. Но на Лядова и Большой Покровке уход под землю связан со строительством метро. Эти работы предусмотрены проектом, и на данный момент именно они для города, видимо, экономически более выгодные.

Впрочем, считает главный городской инспектор по безопасности дорожного движения, это все равно лучше, чем обычные, наземные, переходы. Увы, статистика неумолима: именно на них независимо от того, регулируемые они или нет, наездов происходит великое множество.

В ожидании пересадки

Если поспрашивать рядовых горожан, то многие из них, признаться, на дорожную ситуацию смотрят совсем без оптимизма.

— Это ужасно, — Галина Анисимова с трудом сдерживает возмущение. — Мои окна выходят прямо на улицу Белинского, так их не откроешь. Транспорт идет нескончаемым потоком. Да ладно бы шел. В основном стоит или же ползет. Конечно, хорошее дело делают, переходы строят, и потерпим мы, чего уж там. Просто, если честно, устали очень. У нас и до всех этих реконструкций и строительств дышать было нечем: улица-то одна из центральных, а теперь — вообще! Не знаю, будет ли этому конец. Разве что когда «Горьковскую» пустят. Да и то, не верю я, что народ тут же побросает свои машины и пересядет на метро. Привычка — вторая натура.

Мнение Галины Викторовны разделяют многие, но надежда, как говорится, умирает последней.

Валерий Иванов уверен: люди со временем все-таки метрокомфорт предпочтут автокомфорту. Потому что в первом доля этого самого комфорта будет значительно больше.

— Приведу вам пример, — улыбается Валерий Владимирович. — У меня знакомый живет в центре Сормова, работает в Канавине. Всю жизнь ездил на машине, выезжал на работу в 6.45, сейчас по утрам об автомобиле даже не вспоминает. Садится на метро, добирается за 10 минут и говорит, что лучшего способа передвижения придумать нельзя.

Но метро на Горького, как говорится, дело хоть и ближайшего, но все-таки будущего. А есть ли еще какие-либо варианты решения проблемы пробок в центре города сегодня?

— Сейчас схема движения, которую мы предложили на время строительства, заработала, — говорит Иванов. — Разумеется, при необходимости она будет корректироваться. Где-то будем исключать парковку, где-то фазу светофоров менять. Инспектора работают и смотрят на месте, что еще можно сделать.

Определенные надежды Валерий Владимирович возлагает и на новые штрафные санкции, видя причину многих заторов в автомобилях, оставленных вдоль проезжей части в неположенных местах. С 1 июля игнорирование требования соответствующего знака может стать для нарушителя поистине «золотым». Прибавьте к штрафу в полторы тысячи рублей расходы на эвакуацию и хранение авто на штрафстоянке — сумма набежит немаленькая — около 3,5–4 тысяч. Раскошеливаться захочется не каждому. К тому же, глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов распорядился увеличить число эвакуаторов вдвое — с 10 до 20 единиц.

— Но в любом случае до конца августа придется потерпеть, разгрузить Белинку и некоторые другие улицы мы не сможем, — предупреждает начальник отдела ГИБДД. — Самое главное, в решении дорожных проблем движение вперед есть, и это уже приятно.

1291

Комментирование данного материала запрещено администрацией.