Диалог на встречных курсах

07:00 — 21.06.2012

Лада Козонина

Диалог на встречных курсах

Автор фото: Наталья Ермакова

Диалог на встречных курсах

07:00 — 21.06.2012

Лада Козонина

Сидячее место в переполненной маршрутке мне досталось кондукторское. Когда впереди была дорога длиною как минимум в час, привередничать как-то не хотелось. Все это время водитель самостоятельно снабжал пассажиров билетами, отсчитывал сдачу, успевая при этом разговаривать по мобильнику и даже везти нас. А потом он… закурил. В одной руке — сигарета, в другой — телефон. Боже, а руль?! Руль он небрежно придерживал… локтем. Лично для меня вся абсурдность увиденного умножалась, как минимум, на пять. Просто потому что я ехала с заседания «Большого муниципалитета», на котором почти три часа участники проекта с одноименным названием и специалисты администрации Нижнего Новгорода обсуждали именно проблемы общественного транспорта и организации движения на улицах нашего мегаполиса.

Смена режима

Зал заседаний забит до отказа, все места за столом заняты приглашенными авторами наиболее интересных идей. Первая греющая душу мысль: хорошо, что позвали, чтобы наконец посмотреть друг другу в глаза. Эдакий наглядный ответ тем участникам, которые высказывали свои идеи в рамках проекта, абсолютно при этом не рассчитывая, что этим вообще будет кто-то серьезно заниматься. И сильно удивились, что глас народа власть не только слышит, но еще и готова на него реагировать. Режим общения сменился — с виртуального, дистанционного, на реальный. Проект «Большой муниципалитет» перешел в свою активную фазу — фазу действий.

Лед тронулся

Да, лед тронулся. И собравшиеся с удивлением узнали, что некоторые их (именно ИХ!) идеи не просто взяты на заметку, но уже начали реализовываться. По словам директора департамента по дорожному хозяйству Андрея Жижина, нижегородцы многие проблемы видят изнутри, и если их решение совпадает с мнением экспертов, то вопрос решается оперативно. Яркий пример — площадь Комсомольская, куда после реконструкции Окского съезда сместилась автомобильная пробка. Обращений и предложений по этому поводу было море. После рассмотрения их специалистами найдено очень простое решение. В ближайшее время этот проект реализуют.

Так же, как и предложение Дениса Спиридонова по установке нового светофора на улице Акимова, и многие другие. Кстати, тема сигнализирующих устройств на дорогах, в том числе и со звуковыми сигналами для слабослышащих людей, прозвучала особенно ярко. Видимо, и правда, наболело.

— В этом году мы должны установить 14 светофоров, — поделился планами на ближайшее будущее начальник отдела организации дорожного движения администрации города Виктор Дельфинов. — Что же касается объектов со звуковыми сигналами… На улице Дьяконова, например, местные жители просят такой… демонтировать. Звуки, издаваемые этим «регулировщиком», не из приятных.

Тут же посыпались предложения, как и слабовидящим дать возможность переходить дорогу безбоязненно, и остальным жителям спокойно спать по ночам. Короткие выступления руководителей профильных департаментов плавно переросли в дискуссию по самым разным вопросам. Общение в режиме нон-стоп продолжалось почти три часа. И, судя по активности собравшихся, было понятно: это не предел.

Решить нельзя оставить

Где поставить запятую в этой фразе, диктует каждая конкретная ситуация. Да, далеко не все предлагаемые участниками «Большого муниципалитета» идеи можно реализовать. По словам того же Виктора Дельфинова, некоторые предложения неосуществимы, потому что они влекут за собой возникновение новых транспортных проблем. Взгляд со стороны бывает очень интересным, но порой для того, чтобы оценить перспективу, нужно все-таки быть специалистом. Это касается и организации дорожного движения, и общественного транспорта, разумеется. Тема последнего прозвучала на встрече под № 1 из уст заместителя директора департамента транспорта и связи, начальника отдела автомобильного транспорта Александра Водопьянова, но свое активное развитие получила лишь во второй половине дискуссии. Речь зашла и о поведении водителей маршруток, и о развитии электротранспорта, и о том, что маршрутные такси на сегодняшний день выполнили свою миссию, на смену «пазикам» должны прийти большие автобусы. Да и вообще, по словам Александра Константиновича, маршрутная сеть в ближайшее время будет сильно скорректирована. А в принципе, очень дельное предложение прозвучало от Евгения Овчинникова: создать общественный транспортный совет, в который войдут участники «Большого муниципалитета», специалисты, социологи, экономисты… Присутствовавшие чиновники его поддержали, поручив при этом автору идеи… прописать свое видение работы совета. Что ж, наверное, это правильно. Тем более что первая встреча показала: члены «Большого муниципалитета» готовы не только советовать, как предполагал изначально глава администрации города и инициатор проекта Олег Кондрашов, но и принимать в улучшении городской ситуации непосредственное, реальное участие.

1224

Комментирование данного материала запрещено администрацией.