Наши автобусы до Африки доедут

07:00 — 19.06.2012

Валерий Киселёв

Наши автобусы до Африки доедут

Автор фото: Наталья Ермакова

Наши автобусы до Африки доедут

07:00 — 19.06.2012

Валерий Киселёв

На минувшей неделе площадь на Нижегородской ярмарке была заставлена десятками новых, красивых автобусов множества марок и модификаций — здесь работал Международный автобусный салон Busworld Russia-2012.

Жесткая конкуренция сегмента

— У автобусов — большое будущее, — напомнил, открывая салон, заместитель министра транспорта России Николай Асаул. — Это самый массовый вид транспорта. Кроме того, он успешно конкурирует в международных перевозках и с железной дорогой, и с авиацией.

— «Автобусный салон Busworld Russia — отличная возможность продемонстрировать производителям свою продукцию», — заявила заместитель полпреда Президента РФ в ПФО Галина Изотова. — Автопром — один из важнейших секторов экономики округа. Для его успешного развития очень важна мощная государственная поддержка, в том числе инфраструктурная. Поэтому форум — уникальное мероприятие, авторитетная площадка, организованная в формате «бизнес для бизнеса».

— Лучшее качество автобусов — здесь, на этом салоне, — уверенно заявил президент Busworld internatonal Рамоунд Дидье.

Из 30 стран мира и нескольких регионов России приехали на этот форум профессионалы. А на площадке можно было видеть автобусы из Китая, Турции, Кореи, Германии, Украины, Беларуси и, конечно, из России.
Участники форума весьма придирчиво осматривали «не свои» автобусы. Стоит заметить, что конкуренция в этом сегменте рынка предельно жесткая: автобусов много, на любой вкус и кошелек.

Спортивная составляющая транспорта

В России в ближайшие годы предстоит много событий, связанных с перевозкой большого количества людей между городами. В следующем году в Казани пройдет Всемирная универсиада, Олимпиада в Сочи, не за горами и чемпионат мира по футболу в России. На всех этих мероприятиях будут задействованы тысячи автобусов.

Новые машины нужны и в городах, на межрегиональных и международных линиях. Между тем ситуация в России весьма напряженная: процент износа автобусного парка составляет 60 процентов. Есть регионы, где положение общественного транспорта просто удручающее. Даже в благополучной Московской области автобусы в возрасте до 5 лет составляют лишь 24 процента, а старше 15 лет — 18 процентов.

Стоит отметить, что ситуация с обновлением автобусного парка в России меняется к лучшему очень быстро. Так, если в 2010 году страна получила 50590 автобусов, то в 2011-м — уже 60607. В прошлом году доля автобусов российского производства составила в стране 61 процент. В первом квартале прошлого года их было выпущено 7244, а в первом квартале нынешнего — 13352, рост — на 84 процента.

Китайцы рвутся на рынок

Наступают на пятки российским компаниям, производящим автобусы, и конкуренты из Беларуси и Украины. Так, директор проекта холдинга «ЛАЗ» Александр Резванович рассказал, что после кризиса на предприятии сумели так реорганизовать производство, что ныне готовы поставлять до 500 современных автобусов в год в любой город. Причем здесь научились так оперативно привлекать ресурсы, человеческие, материальные и финансовые, что всего за три дня могут перестроить завод с выпуска автобусов на производство троллейбусов или трамваев. Кстати, именно ЛАЗ выиграл контракт на поставку общественного транспорта для нужд чемпионата Европы по футболу.

Турецкая компания Temsa, существующая с 1968 года, как рассказал ее официальный дилер в России генеральный директор ООО «Нью авто» Владимир Чернов, производит 3 тысячи автобусов в год. За последние 5 лет продала России 250 единиц, и если бы не таможенные преграды, то могла бы поставлять их значительно больше.

Рвется на российский рынок и мощная китайская автобусная компания «Хайгер». С вступлением России в ВТО иностранные компании получат возможности свободно продавать автобусы на нашем рынке.

А что же нижегородские производители автобусов? «Группа ГАЗ» (на ее долю приходится до 65 процентов российских автобусов), представила свои новинки общественного транспорта. Так, впервые были показаны городской электробус ЛИАЗ-6274, его промышленные образцы будут изготовлены в 2013 году, автобус ПАЗ «Вектор», а также городской низкопольный ЛИАЗ-6213 и междугородный ГОЛАЗ-5251 «Вояж».

Время простоты

Рамоунд Дидье в свою очередь отметил:

— В России структура автобусного производства развивается успешно. У российских производителей большой экспортный рынок: страны СНГ, Африка, там интерес к надежным, а не к современным технологиям. России в ближайшие десять лет в производстве автобусов лучше делать упор на надежность, а не на инновации. Ближайшее десятилетие станет временем простых и надежных автобусов. Автобусы иногда делать чем проще, тем лучше.

За последние 10 лет производство автобусов в мире практически удвоилось. Они стали более комфортабельными, экологичными, экономичными, но, как подчеркнул Рамоунд Дидье, пришло время увеличить усилия по разработке альтернативных источников энергии и вообще начать разрабатывать новые виды пассажирского транспорта. Но это уже задача для ученых и конструкторов, и на весьма отдаленную перспективу.

1730

Комментирование данного материала запрещено администрацией.