«Сапсанчик» появился

07:00 — 09.06.2012

Алексей Чугунов

Эх, прокачу!

Эх, прокачу!

Автор фото: Фото автора

«Сапсанчик» появился

07:00 — 09.06.2012

Алексей Чугунов

На Детской железной дороге в очередной раз открылось движение поездов. Ее обслуживают, как и прежде, юные железнодорожники. Они работают машинистами, начальниками станций, поездов, диспетчерами, дежурными по станции, проводниками и контролерами-ревизорами.

Детскую железную дорогу построили в 1939 году. Тогда ее протяженность составляла 12, 8 км. Но впоследствии железнодорожное полотно сократили до 4, 2 км. Сейчас на дороге три станции. Это дает ребятам возможность ознакомиться со всем технологическим процессом, который идет на Горьковской железной дороге.

Заместитель губернатора Нижегородской области Геннадий Суворов побывал на ДЖД и поделился впечатлениями о своей первой поездке.

— Где-то в 1958 -1959 году я первый раз проехал по детской железной дороге, — говорит он. — Тогда она проходила от станции «Счастливая» до станции «Родина». Хотя воспоминания смутные, но очень приятные. Тогда Детская железная дорога соединяла районы города. И взрослые пользовались ей как видом транспорта. Я думаю, что эта дорога будет и дальше работать и тысячи юных нижегородцев получат здесь эту важную профессию.

Сегодня более тысячи ребят работают на ДЖД и осваивают разные специальности. Для многих из них эта профессия становится делом всей жизни. Важно, что юные нижегородцы получают не только специальность, но у них появляется цель в жизни.

— Те ребята, которые заканчивают обучение на Детской железной дороге, могут без проблем выбрать себе профессию, — берет слово заместитель начальника ГЖД по кадрам и социальным вопросам Александр Тюрников. — В прошлом году 40 человек поступили в техникум железнодорожного транспорта, 5 человек — в Московский университет путей сообщения, 8 человек — в 70-е профессиональное училище. Мы уделяем большое внимание Детской железной дороге, чтобы ребята, которые приходят сюда заниматься, имели возможность получить не только теоретическое обучение, но и во время летней практики управлять железнодорожными составами и перевозить жителей и гостей Нижнего Новгорода.

А. Тюрников также отметил, что ГЖД только в этом году вложила в Детскую железную дорогу около 40 млн рублей. Эти средства пошли на замену верхнего строения пути и на покупку нового тепловоза ТУ10, который обошелся в 11 млн рублей. Этот локомотив ребята прозвали «Сапсанчик». В прошлом году Детская железная дорога перевезла 4680 пассажиров.

1424

Комментирование данного материала запрещено администрацией.