Ректоры не сказали главного

07:00 — 29.05.2012

Валерий Киселев

Ректоры не сказали главного

07:00 — 29.05.2012

Валерий Киселев


В рамках 14-го Международного форума «Великие реки-2012» впервые в режиме онлайн прошла научно-практическая конференция вузов водного транспорта, в которой приняли участие ректоры и специалисты водных академий Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга и Астрахани.

Под флагом России

Такая форма общения, когда с помощью современных информационных технологий можно было видеть и слышать докладчиков, позволила не только значительно увеличить количество участников форума, но и практически вживую обменяться мнениями по различным проблемам.

Ректор Московской государственной академии водного транспорта Владимир Костин рассказал, что в связи с вступлением России в ВТО, а также в условиях преодоления последствий мирового экономического кризиса отрасли предстоит решать серьезные проблемы. По мнению докладчика, уменьшается роль государства в регулировании производства в целом, это отражается и на состоянии водного транспорта. В прошлом году под флагом России в моря ходили в общей сложности 1483 судна общим дедвейтом 19,2 миллиона тонн. Благодаря Программе развития транспортной системы РФ на 2010–2015 годы мощности российских портов выросли с 24 до 30,2 миллиона тонн грузов, на 80 единиц стало больше и судов под флагом России, и в то же время на 13 процентов увеличилось количество российских судов, которые предпочитают перевозить грузы под иностранными флагами.

Перспективе нужно видение

Перед работниками водного транспорта стоят масштабные задачи, такие как обеспечение роста перевозок грузов и пассажиров по социально значимым маршрутам, увеличение пропускной способности российских морских и речных портов, развитие портовой инфраструктуры на внутренних водных путях международного значения, обеспечение безопасности объектов инфраструктуры на водных путях. Без увеличения помощи государства эти проблемы силами только частного бизнеса не решить.

На конференции в режиме онлайн было прочитано 18 докладов, в которых освещен целый комплекс тем, волнующих сегодня работников отрасли: от состояния водных путей и гидротехнических сооружений до экономики управления водным транспортом. Однако по главной теме — перспективы развития водного транспорта России — почему-то ничего не прозвучало. Может быть, потому, что у государства нет пока четкого видения этой перспективы.

1652

Комментирование данного материала запрещено администрацией.