В приправе — философия страсти

11:25 — 19.05.2012

Ирина Мухина

Сцена из спектакля «Остров грехов»

Сцена из спектакля «Остров грехов»

Автор фото: Николай Бравилов

В приправе — философия страсти

11:25 — 19.05.2012

Ирина Мухина

Впервые в Нижегородском академическом театре драмы решились на такой шаг — показать фрагмент репетиции и будущего спектакля за 12 дней до его премьеры. Журналистов пустили на творческую кухню, чтобы те хотя бы по аромату догадались об особенностях будущего «блюда» и предметно общались потом с шеф-поваром. А пьесу Уго Бетти «Козий остров» готовил для нижегородских театральных гурманов приглашенный специально на этот проект Искандэр Сакаев. 

Что же это будет: десерт, горячительное, сытное для интеллекта или чувств? Сам постановщик определил жанр премьеры как «мистерию страсти». Искандэр Рауфович впервые работает с нашей труппой. И хотя у него немалый опыт служения на самых разных подмостках, в том числе прославленной сцены Александринки, наши артисты произвели на молодого режиссера сильное впечатление. К этому он не раз возвращался в ходе пресс-конференции, не скупясь на самые лестные эпитеты. В одном из старейших отечественных сценических коллективов он обрел замечательных партнеров для творческого пинг-понга, которые иногда даже опережали режиссера в своих «подачах».

Более всего постановщика подкупило то, что исполнители, столь профессионально и проникновенно владеющие рецептами русского психологического театра, легко и точно отзываются на его вроде бы непривычные для них режиссерские новации. Ведь И. Сакаев — адепт биомеханики, которую исповедовал В. Э. Мейерхольд и которой ныне мало кто владеет. Суть ее в том, что физическое действие пробуждает в артисте яркую эмоциональную реакцию. Следовательно, убежден Искандэр Рауфович, биомеханика всего лишь с другой стороны подводит к той же цели, которую имеет в виду знаменитый метод К. С. Станиславского. Выразительности в показе взаимоотношений персонажей, причем не формальной, а глубинной, как раз и пробовал добиться режиссер, соединяя лучшие традиции театра переживаний с яркими ингредиентами сценической пластики.

Драма Уго Бетти, по мнению постановщика, очень подходит для подобного симбиоза. Имя этого драматурга, которого иногда называют итальянским Кафкой, впервые появилось в нижегородской афише. Автор, успешно творивший в первой половине ХХ века, с большим опозданием пришел к российской публике. Самую его известную пьесу «Козий остров» перевели относительно недавно, и она быстро стала театральным хитом. Правда, по словам И. Сакаева, ставят у нас эту историю трех одиноких женщин и молодого незнакомца, вторгающегося в их мир, в основном как бытовую. А ему хочется отойти от сугубо реалистичной трактовки сюжета и, пользуясь замечательной многослойностью драматургического материала, поднять театральное действо до уровня символизма человеческих отношений. Видимо, и этим продиктована редакция названия пьесы — «Остров грехов». Похоже, в рецепте И. Сакаева важна философская приправа к вечной теме страстей человеческих. Так ли это, уже смогли убедиться 16 и 18 мая первые зрители: в Нижегородском академическом театре драмы прошли показы последней премьеры сезона. Следующий спектакль «Остров грехов» запланирован на 29 мая. Так что кушать подано.

2250

Комментирование данного материала запрещено администрацией.