Движение без напряжения

10:11 — 17.05.2012

Алена Зорина

Движение без напряжения

10:11 — 17.05.2012

Алена Зорина


Кто-то справедливо заметил, что движение — это производственный процесс, требующий от его участников безупречной ответственности. Острословы же считают самым опасным узлом машины… водителя. И с тем, и с другим сложно не согласиться. Но в наше время повального засилья автомобилей сбрасывать со счетов саму организацию дорожного движения тоже не стоит. Это подтверждает и тот факт, что на сегодняшний день в реестре идей, поданных нижегородцами в рамках проекта «Большой муниципалитет», в лидерах именно предложения по оптимизации транспортной ситуации. Они, пожалуй, опережают даже «вечную» тему жилищно-коммунального хозяйства.

Об актуальности темы говорят и география мест, где горожане желают видеть изменения, и, собственно, разнообразие самих предложений. Например, Аркадий Петров ратует за то, чтобы по всей длине Мызинского моста установили разделительный леер (отбойник), а Вячеслав Худин считает необходимым выделить полосу для общественного транспорта на Окском съезде при движении вверх.

Конечно, некоторые идеи, может, и хороши, но требуют немалых материальных вложений. Тот же Аркадий Петров предлагает создать туннельную дорогу, которая начиналась бы от Молитовского моста (в верхней части города) и заканчивалась выходом на проспект Гагарина. По мнению Аркадия Петровича, это позволит снизить нагрузку на площадь Лядова и сократить маршрут движения для частного транспорта, который движется от площади Комсомольской по Молитовскому мосту в направлении Щербинок или улицы Бекетова.

Общественный транспорт — тоже неотъемлемая составляющая общей ситуации на дорогах. От его работы зависит действительно многое. Одна из участниц «Большого муниципалитета» Т. Атабекова очень просит городские власти рассмотреть вопрос об увеличении числа автобусов на маршрутах № 90 и 95. А сразу же после окончания строительства станции метро «Горьковская» приступить к возведению следующей — в центре Сормова. Предложение Александра Решетова — открыть социальные маршруты автобусов до Нижегородского цирка.

Альберт Гюрджиян видит рациональное зерно в удалении всех маршрутов: автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, дублирующих пути следования поездов метрополитена и трамваев. Кроме того, Альберт Александрович выдвигает идею, работающую в Москве: все автобусы и маршрутные такси должны отходить от станций метро, лучами расходясь по периферии и через мосты. А Молитовский мост, по его мнению, и вовсе надо полностью очистить от всего общественного транспорта, за исключением трамваев. Разумеется, обеспечив необходимую частоту их движения. Лишними ему видятся и светофоры на проспекте Гагарина. Зато не будут лишними расширение дорожного полотна напротив «Дельфина», у остановки «Медицинская», у кинотеатра «Электрон» и размещение на этих участках в центре магистрали разворотных площадок.

Еще одно его предложение: установить знаки запрета остановки по четным на одной стороне дороги, а по нечетным — на другой на всех городских магистралях.

Разгрузит ли все это наши дороги, судить, разумеется, специалистам. По крайней мере, проект «Большой муниципалитет» работы им прибавил, это точно.

1864

Комментирование данного материала запрещено администрацией.