Где сядет, там и слезет

07:00 — 15.05.2012

Валерий Киселёв

Первый рейс первой «Суры»

Первый рейс первой «Суры»

Автор фото: Николай Бравилов

Где сядет, там и слезет

07:00 — 15.05.2012

Валерий Киселёв

Когда теплоходы провожают в рейс, то желают им семь футов под килем. Это чтобы судно не село на мель. А вот «Суре» мели не страшны: осадка у этого колесного корабля меньше 80 сантиметров — высотой примерно с обеденный стол.

С легкостью… танка

На презентационном рейсе «Суры», который прошел в минувшую пятницу, министр поддержки предпринимательства и малого бизнеса Нижегородской области Денис Лабуза отметил, что это первый в истории современной России проект строительства туристического теплохода, реализованный частным бизнесом. Впрочем, без помощи властей в этом деле все же не обошлось.

Гостей в этом презентационном рейсе на «Суре» было много — и пресса, и представители туристических компаний. Протяжный гудок — и теплоход отчалил от пристани, а потом легко, как танк, развернулся на 360 градусов и поплыл по волжским просторам. Кстати, это одна из особенностей «Суры»: она умеет разворачиваться на месте. Если сядет, то сама и слезет с любой мели.

Главный конструктор теплохода Евгений Фальмонов долго перечислял достоинства своего детища. Преимущества его в сравнении с действующими кораблями очевидны: конструкция носовой части «Суры» позволяет ей фактически заползать на берег, аппарель дает возможность выхода пассажиров на необорудованный берег. То есть стоянка теплохода возможна и без причала. А это значит, что начать маршрут можно в любом месте по желанию заказчика.

В заказчики сватают государство

Денис Лабуза, напутствуя «Суру» в первый рейс, отметил, что она начало большой серии кораблей, которые, что очень важно, могут ходить и по мелководью, и по малым рекам.

Генеральный директор туристической компании Дмитрий Галкин, которой принадлежит «Сура», подтвердил, что фирма готова начать строить серию таких кораблей. Корпуса судов будут производить на Городецком судостроительном заводе, а оснастку — на новом предприятии в Лыскове. То есть база для создания серии уникальных по своим инновационным, техническим и экономическим характеристикам теплоходов есть. В год их можно выпускать до 10 единиц. При одном условии: если будет спрос.

Если бы на Волге вблизи Нижнего Новгорода вслед за «Сурой» появилось бы еще с десяток ее сестер, то можно было бы быть уверенным: еще один этап формирования речного туристического кластера в регионе успешно завершен. Казалось бы, спрос на суда проекта «Сура» должен быть обеспечен. Достаточно часовой прогулки на ней, чтобы убедиться в этом. Потребность именно в таких теплоходах и на Волге, и на впадающих в нее реках огромная.

Невелика и стоимость нового теплохода. Всего этот инвестиционный проект обошелся в 75 миллионов рублей. Окупаемость его — 10 лет. Маловероятно, что многие туристические компании могут позволить себе купить такой теплоход, поэтому главным заказчиком серии таких судов, считает Дмитрий Галкин, должно стать все же государство. Если, конечно, у него действительно есть интерес развивать туризм.

1706

Комментирование данного материала запрещено администрацией.