Восемь минут или потерянный день?

06:28 — 02.02.2012

Алексей Самаркин

Восемь минут или потерянный день?

06:28 — 02.02.2012

Алексей Самаркин


Многие забывают, что запрещающий сигнал светофора - это не только красный, но и желтый. На него можно проехать лишь в одном случае - если для остановки необходимо применить экстренное торможение. Однако все помнят, что можно проехать, а ограничение забывают. Забывают и о том, что нельзя при желтом сигнале выезжать на перекресток, - это в ПДД четко прописано.

Ну, две-три машины встанут у стоп-линии, а весь поток устремляется в едином порыве - «проскочить!» Зачем?! Сэкономить время? А что, так трудно лишний раз включить передачу, лишний раз тронуться с места? Давайте реально посмотрим, какая при этом «экономия времени». Чтобы добраться из Кузнечихи до площади Минина и Пожарского, нужно проехать максимум 15-17 светофоров. Среднее время работы красного сигнала светофора в городе - 20 секунд. Умножаем 20 секунд на максимальное количество светофоров - 17, получается 340 секунд, то есть пять с половиной минут. Некоторые светофоры работают чуть дольше, берем 8 минут. Едет человек из Кузнечихи; на одном светофоре постоит 3 секунды, на другом 20 секунд, третий-четвертый проедет «на зеленый». В итоге общее время стояния на красном сигнале - не больше трех минут. Но все куда-то торопятся...

Проехал на желтый сигнал - с другой стороны поехал такой же водитель. И вот - ДТП! По крайней мере, полтора часа ожидания автоинспектора, потеря времени на посещение отдела ГИБДД, где очередь, - это еще часа на два. Потом надо еще съездить в страховую компанию, оформить документы. Плюс, если виноват ты, 200 рублей штрафа за ДТП, и хорошо, если страховки хватит на покрытие расходов по ремонту машины. А если нет - пострадавший может обратиться в суд и потерять приличные деньги. Стоят ли те 8 максимальных минут потерянного дня?

1292

Комментирование данного материала запрещено администрацией.