Техосмотр: модель РОСГОССТРАХа

Статья из номера №19 от 21.02.12 газеты Нижегородская Правда

09:46 — 29.02.2012

 Ольга Сафронычева

Директор Нижегородского филиала Росгосстраха Сергей Котов

Директор Нижегородского филиала Росгосстраха Сергей Котов

Автор фото: Юрий Правдин

Техосмотр: модель РОСГОССТРАХа

Статья из номера №19 от 21.02.12 газеты Нижегородская Правда

09:46 — 29.02.2012

 Ольга Сафронычева

В то время как некоторые крупные страховщики выступили за введение моратория на новый закон о техосмотре, в компании РОСГОССТРАХ первые итоги оценивают вполне позитивно: клиенты довольны, стоимость услуги снизилась в разы, возникли новые возможности для малого и среднего бизнеса. Правда, для того, чтобы закон заработал, крупнейший игрок страхового рынка разработал свою модель реализации полисов ОСАГО.

У «автогражданки»новая процедура

Новая процедура техосмотра, действующая в России второй месяц, добавила проблем и страховщикам, и автомобилистам. По действующим правилам продлить полис ОСАГО невозможно, если талон техосмотра действует менее полугода. Автовладельцы, у которых действие талона ТО заканчивается, к примеру, в мае, а срок полиса «автогражданки» уже истек, оказались в сложной ситуации. На возникшую коллизию страховщики реагировали по-разному: кто-то приостановил продажу ОСАГО, кто-то выписывал полисы, датируя их задним числом.

Крупнейший участник рынка — компания РОСГОССТРАХ – разработал модель реализации полисов ОСАГО, позволяющую автовладельцам без проблем заключить договор страхования и пройти техосмотр в удобное время по установленной законом цене.

«Мы должны были придумать эту модель, чтобы не потерять более 13 млн миллионов клиентов, свои региональные сети, агентов», — говорит президент группы компаний «РОСГОССТРАХ Данил Хачатуров.

По его словам, данная модель основана на партнерстве с аккредитованными операторами техосмотра. В рамках договоренностей с партнерами РОСГОССТРАХ получает от операторов бланки талонов ТО и выполняет предварительную документарную работу: оформляет договоры и квитанции на оплату, а также частично заполняет бланки ТО для тех клиентов, которые изъявили желание пройти диагностику у одного из партнеров компании. При этом клиент дает письменное обязательство пройти техосмотр в оговоренный срок, до вступления в силу полиса ОСАГО. «Приезжая с заполненными документами на пункт инструментального контроля (ПИК), человек проходит техосмотр за 15 минут при нормативе 30, — говорит Данил Хачатуров. — Мы делаем это прежде всего для удобства наших клиентов. Для нас важно держать высокий уровень сервиса. Ведь из более 100 страховых компаний автовладельцы выбирают нас. Наша доля на рынке по ОСАГО — 42 процента».

РОСГОССТРАХ уже заключил более 500 партнерских соглашений с различными операторами ТО. Только за две недели Российский союз автостраховщиков аккредитовал 218 новых операторов. В Нижегородской области, в частности, на сегодняшний день компания имеет договоры с более чем 80 ПИКами, получившими аккредитацию в РСА. Но пока пунктов техосмотра недостаточно. Поэтому компания всячески приветствует открытие новых, в непосредственной близости от своих офисов, а также мобильных ПИКов, которые смогут выезжать в районы области. По словам Данила Хачатурова, сегодня средняя стоимость оборудования пункта техосмотра составляет 170 тысяч рублей. Открыть его под силу многим предприятиям малого и среднего бизнеса. Сейчас компания обсуждает со Сбербанком условия программы кредитования под эти цели.

«Мы сделали все, чтобы закон работал: разработали модель реализации полисов ОСАГО, максимально комфортную для наших клиентов и не противоречащую закону о техосмотре. Люди довольны: задачи, которые ставились российским правительством, решаются», — считает глава компании РОСГОССТРАХа.

Не нравится тем, кто не хочет работать

Между тем нововведения компании положительно оценили не все. Компанию критикуют, например, за то, что полис и талон ТО выдаются клиенту без прохождения техосмотра. «Мы выдаем не талон, а бланк. Ключевая функция в этом документе — подпись эксперта. И здесь нет никакого нарушения закона, — отвечает на это Данил Хачатуров. — А риски, связанные с невыполнением обязательств автовладельцами, компания берет на себя. Смысл этого закона в том, что ответственность за прохождение ТО несут страховые компании. Потому что они в конечном итоге платят за поврежденный автомобиль. И в законе прямо записано: полис есть — обязан платить».

В компании считают, что разработанная РОСГОССТРАХом модель не нравится тем, кто оказался не готов к работе в новых условиях или теряет деньги на разнице между госценой техосмотра и расценками ПИКов. Кстати, цена техосмотра в среднем по стране снизилась с 2000 рублей до 420. В Нижегородской области стоимость техосмотра — 390 рублей.

«Пока конкуренты пытаются остановить нас, изменить закон, блокировать его своими действиями. Это вынужденная мера, потому что просто не подготовились. Через пару месяцев придумают свои модели или будут повторять нашу, — полагает глава компании РОСГОССТРАХ. — Крупные компании, которые в состоянии делать что-то в федеральных масштабах и хотят развиваться, тоже будут сотрудничать с ПИКами. Никаких других вариантов не вижу. Иначе рано или поздно в этих пунктах сядут брокеры, которые будут выписывать полисы за безумное комиссионное вознаграждение. А мы все потеряем своих клиентов».

По оценке компании РОСГОССТРАХ, новый закон о техосмотре работает, хотя нуждается в дополнительной настройке. «Я не знаю ни одного закона, который в первые 10 дней с момента вступления в силу работал бы идеально, — подчеркнул Данил Хачатуров. — Я уверяю, что через полгода все трудности будут позади и закон заработает в полную силу».

5502

Комментирование данного материала запрещено администрацией.