Двенадцать минут – и ты на Бору

Статья из номера №15 от 11.02.12 газеты Нижегородская Правда

20:48 — 13.02.2012

 Алексей Чугунов

Двенадцать минут – и ты на Бору

Автор фото: Алексей Чугунов

Двенадцать минут – и ты на Бору

Статья из номера №15 от 11.02.12 газеты Нижегородская Правда

20:48 — 13.02.2012

 Алексей Чугунов

Канатная дорога имеет несколько степеней защиты. Например, если четыре раза подряд выйдет из строя крепление кабин, то автоматически включатся один за другим два запасных крепления.

Эта дорога также оборудована четырьмя резервными уровнями подачи энергии, которые автоматически запускаются, если электропитание отключится. У компании, которая проектировала и вела монтаж канатной дороги, очень большой опыт таких работ в мире. И за более чем столетнюю историю работы компании не было ни одного чрезвычайного происшествия. Вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов был одним из первых пассажиров, оценивших новую канатную дорогу Нижний Новгород - Бор.

- Ощущение очень приятное, - делится впечатлениями вице-губернатор. - Абсолютно не чувствуется высоты, из кабины прекрасный вид. - Всего 12 минут - и мы на другом берегу Волги. Мне кажется, очень удобный транспорт.

По словам Владимира Иванова, канатная дорога будет работать с 7.00 до 22.00. Дальнейший график ее работы будет зависеть от того, насколько востребованной она будет для пассажиров. Если дорога будет нужна круглые сутки, значит, кабинки будут ездить из Нижнего на Бор круглосуточно. Стоит отметить, что вместимость одной кабинки - 8 человек, но обычно в ней ездят по 6 человек. Интервал между посадками в кабинки - полторы минуты.

Стоимость проезда - 50 рублей в один конец. Как отметил вице-губернатор, это сопоставимо с ценой билета на автобус, который следует от Нижнего до второго микрорайона города Бор.

- Когда пассажиропоток будет более 15 тысяч, то стоимость проезда снизится, - продолжает Владимир Иванов. - Для студентов предусмотрены льготы - 50 процентов от стоимости проезда.

- У канатной дороги есть гарантийный срок, подписаны специальные документы с фирмой, которая проектировала и строила канатную дорогу, - рассказывает Владимир Иванов. - И теперь специалисты этой компании будут проводить сервисную работу после того, как закончится гарантия.

Сейчас специалисты закончили разработку беспроводного управления дорогой. Такое управление будет резервным. В этом году они полностью внедрят эту систему. Беспроводное управление нужно для дополнительной безопасности канатной дороги.

Подъезд к канатной дороге изменится - расширят видовую площадку. Эти работы закончат до конца 2012 года.

Жители Бора, которые каждый день ездят из своего родного города в Нижний Новгород на учебу или работу, поделились своими впечатлениями.

- Узнали о канатной дороге в Интернете, - говорит студентка из города Бор. - Причем там было написано, что будет только один рейс в 14.30 из Бора в Нижний Новгород и в 15.00 обратно. Решили сходить посмотреть, а оказалось, что мы попали на открытие. Ощущения незабываемые! Мы не засекали время, но, наверное, за 15 минут добрались с одного берега на другой. А так мы обычно выезжаем на учебу часа за два.

- Я работаю в районе площади Сенной, - берет слово житель города Бор. - Очень удобно на канатной дороге. Теперь буду каждый день ездить на работу на этом транспорте. Раньше добирался на работу в лучшем случае два часа. Утром два часа и вечером столько же на дорогу уходило. Раньше я тратил на дорогу 80 рублей, но зато терял столько времени!

Вице-губернатор рассказал и о судьбе альтернативных видов транспорта, с помощью которых можно также добраться из Нижнего на Бор.

- Я думаю, что паром будет востребован в любом случае, ведь основной его доход - от перевозки транспорта, - говорит он. - Омик - это больше прогулочный вид транспорта для тех пассажиров, которые не очень спешат. В области осталось всего одно судно такого класса, и точно пока не известно, продлят ли ему ресурс на один год или нет. Кроме того, они убыточны для пароходства.

Теги: Транспорт, Бор

2722

Комментирование данного материала запрещено администрацией.