Нажать на курок

Статья из номера №137 от 13.12.11 газеты Нижегородская Правда

14:03 — 15.12.2011

 Ксения Незванова

Пора привыкать к бензину по карточкам

Пора привыкать к бензину по карточкам

Автор фото: Юрий Правдин

Нажать на курок

Статья из номера №137 от 13.12.11 газеты Нижегородская Правда

14:03 — 15.12.2011

 Ксения Незванова

Автоматизация постепенно вытесняет человека не только в сфере производства, но и в сфере обслуживая, в которой, казалось бы, успех построен на личных коммуникациях. Вот и Нижний Новгород оказался в тренде. На этот раз ограничение коснулось общения с кассирами автозаправок.

Здесь нет прайм-тайма

Нижний Новгород, улица Ванеева. Обычная с виду АЗС. Подъезжаешь, вставляешь пистолет в бак, готовишь деньги. Только потом здесь вместо милого голоса кассира (ну или не очень, тут уж как повезет) звучит электронный голос терминала, стоящего возле колонки. Подхожу. Голос предлагает выбрать мне способ оплаты. Нажимаю на кнопку «Наличные». Оплата может производится и безналичным путем. Здесь принимаются международные банковские карты «Виза» и «Мастер-кард» и специальные «топливные» карты, которые чаще всего распространяются среди корпоративных клиентов.

Ввожу номер колонки и вид бензина. Вставляю купюру. В графе «Оплачено» появляется надпись «500 рублей», в графе «Литры» — 19,23. Осталось нажать на курок. На все про все ушло не более минуты.

Заправка очень маленькая, всего одна двусторонняя колонка и два терминала с каждой стороны. Около колонки вывешена вся информация о владельце, необходимые номера телефонов, правила безопасности и т.д.

— Здесь никогда не бывает очередей, — рассказывает Дмитрий, приехавший на заправку следом за мной, — да и бензин вроде неплохой. Все быстро и четко. А посмотрите на соседнюю... Очереди огромные, такое впечатление, что там все время прайм-тайм.

Автоматическая альтернатива

Действительно, наши брендовые компании порой не справляются с потоком желающих на них заправиться автомобилей. Частные заправщики видят в ААЗС альтернативу традиционным АЗС.
— Сегодня город довольно сильно застроен и найти место под крупный комплекс — очень тяжело. Наше решение — автоматическая ТРК, где вообще нет обслуживающего персонала, и это позволяет всерьез экономить территорию, — рассказывает заместитель генерального директора ООО «Терминал» Алексей Батраков. — На первоначальном этапе на станции работает заправщик, это нужно только для того, чтобы люди привыкли к новому способу заправки своего автомобиля. Спустя некоторое время его услуги будут уже не нужны. Если же у водителя возникнут какие-то вопросы, то он сможет задать их диспетчеру по громкой связи. Станция находится под видеонаблюдением и охраной. Так что вандалам, если такие будут, сможем дать отпор.

— Я думаю, в Нижнем и области скоро появится много таких «малюток», рассказывает владелец одной из частных компаний, занимающейся этим видом бизнеса, — для нас это огромная экономия: зарплату платить не надо, площадка маленькая, поэтому и аренда небольшая. У меня на Бору есть одна традиционная заправочная станция, в ближайшее время напротив нее построю такой автоматический комплекс.

Кстати, сейчас в нашей области работает три подобных АЗС — на Бору, в Богородске и Нижнем Новгороде.

Увидеть Париж без... парижан

Автоматизация всего и вся дело сегодня модное. Не так давно на форуме «Руснанотех-2011» Анатолий Чубайс представил проект «Супермаркет будущего». В таком магазине не будет кассиров. Чтобы расплатиться, достаточно завезти тележку в специальный отсек, где информация о всех товарах считывается одновременно, а на мониторе выводится общая сумма. Оплата возможна наличными, банковскими картами и даже со счета мобильного телефона. Ну а бывшие кассиры смогут наконец-то заняться не примитивной рутинной работой, а реализовать себя в какой-нибудь другой сфере. Как пообещал Чубайс, первый такой магазин появится уже в будущем году.

А в городе-законодателе мод Париже появилась автоматическая гостиница Hi Matic. В этом отеле на «ресепшен» стоит большой сенсорный экран, где можно зарегистрироваться. Всё — от момента бронирования до заселения — происходит без участия персонала. Сам отель работает по принципу цифрового самообслуживания. Стоимость проживания всего от 130 евро за сутки — и это в исторической части Парижа. Правда, до автоматических роботов-горничных-поваров и другого обслуживающего персонала технология еще не дошла. Но, глядишь, и это не за горами....

2610

Комментирование данного материала запрещено администрацией.