Борчане собрались в книгу Гиннеса

Статья из номера №137 от 13.12.11 газеты Нижегородская Правда

14:02 — 15.12.2011

 

Рекордной дороге дали добро

Рекордной дороге дали добро

Автор фото: Николай Бравилов

Борчане собрались в книгу Гиннеса

Статья из номера №137 от 13.12.11 газеты Нижегородская Правда

14:02 — 15.12.2011

 

Транспортная логистика на протяжении многих лет является одной из ключевых проблем Бора и его окрестностей. Но уже в 2015 году этот вопрос будет снят с повестки дня: правительством Нижегородской области принято решение о строительстве нового параллельного моста через Волгу неподалеку от уже действующего, который капитально отремонтировали несколько лет назад. А буквально на днях начнет функционировать канатная дорога, пробный пуск которой уже состоялся. Какие перспективы сулят борчанам эти позитивные перемены, попытаемся порассуждать.

Две полосы препятствий

Две автомобильные полосы борского моста — настоящая полоса препятствий для автомобилистов. Мост этот строился в 1960-х годах, и полвека спустя его пропускная способность явно не отвечает требованиям времени.

— Наверное, пуск канатной дороги напрямую на развитие промышленного потенциала Борского района не скажется, но косвенно, это произойдет, — считает заместитель главы администрации городского округа Бор по промышленности, инвестиционной политике, директор департамента имущественных и земельных отношений Вячеслав Ковалев. — Теперь появилось круглогодичное транспортное сообщение между Бором и Нижним Новгородом, зависимость от пробок в районе моста через Волгу станет не такой большой, как раньше. Что это дает? Я считаю, у нас появится больше возможностей привлекать высококвалифицированных специалистов из Нижнего, которые, безусловно, району очень нужны.

О большом инвестиционном потенциале Борского района известно давно. Сейчас об этом говорят и пишут меньше, но это отнюдь не значит, что инвесторы меньше интересуются здешними местами. Новые промышленные предприятия появляются ежегодно, в том числе открывают их и очень крупные компании с известными мировыми брендами. Сейчас рассматривается один проект, где на предприятии будут трудиться до 15 тысяч человек! Значит, специалистов надо будет много, в том числе и из Нижнего.


Параллель за 10 миллионов

Но для того, чтобы основательно улучшить инвестиционный климат, одной канатной дороги, по мнению Вячеслава Ковалева, мало. Нужен и второй мост через Волгу. И то, что губернатором принято решение по строительству параллельного моста рядом с уже существующим, огромный прорыв в этом направлении.

Место створа моста определял московский институт «Гипростроймост». Рассмотрели несколько вариантов, но было принято решение строить параллельно действующему мосту, так как в этом случае переход будет намного короче, чем в других местах.

Сейчас специалисты готовят техническое задание, после чего будет объявлен конкурс, и в начале 2012 года начнутся проектные работы. А уже в конце следующего года планируется приступить непосредственно к строительству. По предварительным подсчетам, стоимость нового мостового перехода составит от 8 до 10 миллиардов рублей. Его строительство стало возможным благодаря тому, что с 1 января 2012 года на территории области снова начнет работать региональный дорожный фонд.

По словам Вячеслава Григорьевича, уже озвучен и срок запуска в эксплуатацию нового моста — 4 ноября 2015 года. За без малого четыре года сделать предстоит очень многое: расширить дамбу, построить объездную дорогу вокруг поселка Неклюдово, новую развязку. Вторая очередь этого проекта — виадук через железную дорогу перед Неклюдовом, снос 32 частных домов в Толоконцеве и выход на Кировскую трассу в районе деревни Золотово.

Канаткапритянеттуристов

Но если новый мост хоть и ближайшая, но перспектива, то канатная дорога уже построена. Она, в отличие, к примеру, от паромной переправы, от «Омика», который курсирует через Волгу летом, и даже от судов на воздушной «подушке», всепогодный вид транспорта.

Борские власти планируют в ближайшее время сделать канатную дорогу еще и туристическим маршрутом. Тем более что гостям есть что показать. В первую очередь это Керженецкий государственный заповедник. Это поистине красивые таежные места, девственные леса, речка Керженец. Благо, в этом году полностью завершено строительство автодороги до поселка Рустай, принят в эксплуатацию мост через реку Керженец. Но этот проект должен быть коммерческим, и сейчас районная администрация начала поиск инвесторов, которые бы взялись за разработку туристического маршрута и создание инфраструктуры. Ведь, помимо природы, туристам нужны и гостиницы, и кафе.

Изначально смета на проектирование и строительство дороги составляла 630 миллионов рублей, со временем уложиться в эту смету уже не представлялось возможным — сказалось отсутствие опыта возведения подобных сооружений. Даже Ростехнадзор не имел до сего времени практики приемки в эксплуатацию подобных объектов. В результате финансирование было увеличено. К слову, генподрядчиком выступила борская строительная компания «Декор», а монтажные работы выполняли специалисты, которые строят подобные объекты в Сочи, к зимней Олимпиаде 2014 года.

— Мы рассчитываем, что наша канатная дорога попадет в Книгу рекордов Гиннесса, — говорит Вячеслав Григорьевич. — Ее протяженность — 3600 метров. Ничего подобного в мире не существует. Есть еще дотаточно длинная дорога во Вьетнаме, но ее длина только 3300 метров.

Все на левый берег!

По прогнозам Вячеслава Ковалева, решение транспортных проблем повлечет за собой и рост цен на недвижимость на Бору. Такая тенденция наблюдается уже сейчас, ведь с пуском канатной дороги добраться из центра Нижнего Новгорода до Бора получится быстрее, чем, к примеру, из Сормова в Щербинки. Пока в первую очередь растут цены не на квартиры, а на землю под индивидуальное строительство. Растет и количество заявок на аукционы по продаже земельных участков.

— Только за последнее время цены на недвижимость на Бору выросли примерно процентов на 20, — говорит директор одного из борских агентств недвижимости Алексей Юдин. — Но я не склонен это связывать с канатной дорогой. Даже когда был пик кризиса и жилье в том же Нижнем Новгороде резко подорожало, на Бору этого не произошло. Уверен, что через несколько лет, если транспортные проблемы будут сняты полностью, жилье у нас стоить будет дороже, чем в областном центре.

— Через несколько лет количество жителей на Бору может увеличиться в несколько раз: все захотят жить на левом берегу, — улыбается Вячеслав Ковалев. — И удивляться тут нечему: здесь и воздух чище, и природа благодатная.

Мнения:

ВладимирИванов,вице-губернаторНижегородскойобласти:

— Мы не отказались от идеи строить мост в районе Подновья. Работа над тем проектом продолжается, мост проходит госэкспертизу. С «Внешэкономбанком» ведется работа по подготовке конкурсной документации и поиску инвестора. Но тот мост будет стоить около 40 миллиардов рублей, и на его строительство, даже без подходов, уйдет 5-7 лет. Волжский мост-дублер значительно дешевле, и мы планируем построить его за три года. Мы могли бы сделать это даже за счет внутриобластных ресурсов, но мы также прорабатываем и вопрос софинансирования из федерального бюджета.

АлександрКиселев,главаадминистрациигородскогоокругаБор:

— При финансовой поддержке области старый борский мост отремонтирован, а значит, улучшилась его пропускная способность. Определенным образом снимет напряженность с перевозом пассажиров и канатная дорога. Но поток транспорта сегодня настолько большой, что логистика по-прежнему остается главной проблемой нашей территории, да и всего севера области.

Однозначно, что с решением вопроса транспортной логистики сама территория городского округа Бор приобретет совершенно новую значимость на уровне региона и новый инвестиционный потенциал.

Теги: Строительство, Бор

5478

Комментирование данного материала запрещено администрацией.