Смертельные «витаминки»

Смертельные «витаминки»

Статья из номера №115 от 20.10.11 газеты Нижегородская Правда

11:33 — 21.10.2011

Алина Малинина

Таблетки с поливитаминами не защищают нас от болезней и, возможно, даже увеличивают риск развития некоторых злокачественных опухолей! Уже несколько лет назад обоснованно доказано, что поливитамины или бесполезны, или просто приносят вред.

Несмотря на эти данные, витаминные комплексы и синтетические БАДы с антиоксидантами продолжают выпускаться и рекламироваться. Об опасности бесконтрольного применения аптечных витаминов предупреждает главный внештатный фармаколог области Игорь Мотылев.

Официально считается, что россиянам недостаточно витаминов, получаемых с пищей, поэтому потреблять их нужно практически постоянно. Кроме того, синтетический бета-каротин, витамины А, С, Е и селен обычно используют для защиты организма от болезней сердца, онкологических заболеваний и от старения вообще. По официальной версии, эти витамины-антиоксиданты нейтрализуют свободные радикалы, которые способствуют развитию многих болезней. Но это только в теории. На практике все оказалось иначе...

Проверено на добровольцах

Еще в 1998 году Всемирная организация здравоохранения и Международное агентство по исследованию рака (IARC), входящее в структуру этой организации, выступили с официальным предупреждением о том, что бета-каротин с витамином А увеличивает смертность на 30 процентов, а с витамином Е - на 10 процентов.

Это обнаружили ученые, исследовавшие влияние поливитаминов на профилактику злокачественных опухолей пищеварительной системы. Сенсационное исследование проведено по самым жестким стандартам группой ученых, входящих в «Кохрейновское сотрудничество» - влиятельную международную организацию, занимающуюся пересмотром клинических исследований лекарств, БАДов и различных методов лечения. Ученые не смогли найти свидетельств того, что биодобавки с антиоксидантами могут предотвращать развитие рака желудочно-кишечного тракта; напротив, они даже увеличивали смертность! Причем хуже других себя показали комбинации бета-каротина с витаминами А и Е, которые принято считать панацеей от многих болезней. А среди курящих добровольцев, получавших такие препараты, были выявлены более высокий риск развития рака легких и увеличение смертности от сердечно-сосудистых болезней.

Исследователи даже подсчитали возможные потери, связанные с излишним увлечением поливитаминами. «Если находка ученых корректна, - пишут они в статье, опубликованной в самом известном научно-медицинском журнале «Ланцет», то из каждого 1 миллиона людей, потребляющих такие препараты, 9000 человек умрут преждевременно».

В другом исследовании, результаты которого тоже были обнародованы в «Ланцете», участвовали более 20 тысяч человек с высоким риском сердечно-сосудистых заболеваний, которым в течение пяти лет давали антиоксиданты - бета-каротин и витамины С и Е. Оказалось, витамины ничуть не препятствовали развитию сердечных приступов, инсультов и различных раковых заболеваний! Почему же антиоксиданты в составе овощей и фруктов работают, а такие же вещества из пробирки - нет?

Природу не обманешь?

Похоже, все дело в химии. Биохимикам хорошо известны подобные случаи, когда «живые» молекулы ведут себя иначе, чем их синтетические копии. Часто это связано с изомерией - явлением, при котором одинаковые молекулы имеют различное расположение атомов в пространстве.

Кроме того, живые витамины в плодах и овощах всегда сопровождаются массой сопутствующих веществ, которые необходимы для восприятия и действия витаминов. А «химические» витамины лишены этих свойств.

К тому же при химическом синтезе всегда образуются не только нужные, но и многие другие виды молекул, наносящие даже в микроскопических количествах значительный вред. А отделение «нужных» молекул от «ненужных» в промышленном производстве невозможно по финансовым соображениям - сверхчистые вещества стоят дороже золота. Так что пытаться обманывать природу и биологию бесполезно.

Нормальное сбалансированное питание вполне обеспечивает организм всеми необходимыми витаминами и минералами, а дополнительный прием витаминных препаратов и биодобавок большинству людей не только не нужен, но даже и небезопасен! Употребление свежих фруктов и овощей более эффективно для предотвращение рака, чем прием синтетических витаминов.

Следует помнить, что продающиеся в аптеках витамины являются такими же лекарственными препаратами, как и любые другие лекарства, и могут применяться только по назначению лечащего врача, после объективной клинико-лабораторной диагностики и строго в соответствии с указанной врачом дозировкой.

4051

Комментирование данного материала запрещено администрацией.