Генерал, К. и эпоха Возрождения

Статья из номера №106 от 29.09.11 газеты Нижегородская Правда

13:36 — 29.09.2011

 Ольга Севрюгина

Генерал, К. и эпоха Возрождения

Генерал, К. и эпоха Возрождения

Статья из номера №106 от 29.09.11 газеты Нижегородская Правда

13:36 — 29.09.2011

 Ольга Севрюгина

Много лет директор театра «Комедiя» мечтал о мюзикле на своей сцене, и вот – мечта сбылась. В начале октября в театре - российская премьера мюзикла «Леонардо» - театральная сенсация этой осени. Перед нами на сцене несколько месяцев жизни великого художника эпохи Возрождения и тайна создания самой известной картины Леонардо да Винчи - «Моны Лизы». Совсем недавно «Леонардо» восторженно аплодировали в Донецке, идет работа над спектаклем в Николаеве, но лично метр российской эстрады, Ким Брейтбург, целый год писавший этот мюзикл, решил поставить спектакль именно в Нижнем. Украинские коллеги получили лишь либретто и ноты!

 

Слово «сенсация» в последнее время стало настолько избитым, что поневоле к афишам с ним начинаешь относиться с сомнением. Но на этот раз оно к месту. Проекта, подобного этому, в нашем городе еще не было. Кастинг, объявленный в городе на главные роли в мюзикле, собрал более пятисот человек! «Пришли люди по делу, фриков было очень мало, а одаренных людей много - студенты музыкальных и театральных училищ и вузов. В основном остались ребята консерваторские, но есть и без образования, просто талантливые. Если бы кастинг был не по «Леонардо», из них можно было бы сколотить отдельную мюзикловую труппу», - рассказал Брейтбург.

 

- Леонардо не слишком молод?

 

- Мы начинали репетировать с актерами постарше, но они уже закоснели в силу возраста, не было в них внутренней динамики, да и к тому же, в моем мюзикле требуется более современный стиль пения. Ничего, что актеры молоды. Грим, парики - все будет как надо.

 

- Должна ли быть серьезная драматическая составляющая к такому спектаклю?

 

- Конечно, но тут она не является определяющей. Я видел разные мюзиклы в России, по сравнению с некоторыми московскими ваши актеры играют лучше. Там игра более условна. Спектакль не драматический, это вообще другой жанр. В драматическом театре многое зависит от импровизации - актеры говорят с восторгом: один спектакль у нас на другой не похож. А нам нужно, чтобы все делалось синхронно, и по отношению к спектаклю, и по отношению актеров друг к другу. Если начнется импровизация, то все развалится. Для постановщиков спектакль – уникальный опыт. Я – автор и могу дать то направление для постановки, которое я имел в виду, когда моя музыка создавалась. Ведь основа для мюзикла – музыка, хотя гигантское значение имеют и режиссура, и танцы, и костюмы. У меня огромный опыт в шоу-бизнесе, но театр для меня – дело новое. Уверен, что опыт создания эстрадных шоу, в том числе и на телевидении, нам поможет. Занят у нас весь молодой состав труппы театра, все, кто танцует и поет. Сцена небольшая, и поэтому плотность людей высокая. Зал компактный, люди расположены близко к сценическому действию, и это - особый плюс для мюзикла.

 

- Почему сейчас мюзиклы стали так популярны?

 

- В том числе, это связано с экономической подоплекой. Многие театры перешли на автономию, финансовые поступления от государства уменьшились. Вот и ставят спектакли затратные, но способные обеспечить хорошие сборы. Если бюджет разумный - деньги возвращаются с лихвой. Кроме того, мюзиклы дают возможность привлечь публику, которая раньше в театр не ходила, а потом потихоньку приучить ее к другим, более серьезным спектаклям. Я сам только три года занимаюсь сочинением и постановками мюзиклов. Мы, например, поставили в Красноярске мюзикл «Голубая камея» - сплошные аншлаги уже полгода, театр цветет, все довольны.

 

- Не боитесь отпугнуть зрителя темой нетрадиционной любви, присутствующую в вашем мюзикле о Леонардо?

 

- Нет. Это общеизвестный факт, что один из учеников художника был гомосексуалистом. У нас все подано в ироничной манере, и эта тема, конечно, не главная тема мюзикла. В спектакле это не грязно, не пошло, а забавно. Если бы мы эту тему в сюжете закрыли, то это было бы ханжеством.

 

- Жанр вы определили как мюзикл-комикс, что это значит?

 

- Комикс – красочное шоу, яркие картинки которые иллюстрируют некий занимательный сюжет. В нашем случае – это история краткого периода жизни Леонардо да Винчи в ярких красках - много цвета, пластики, музыки. Словно точно нарисованные персонажи и пузырьки текста над ними. Есть мюзиклы разные. Льды мы не ломаем, на воздушных шарах не летаем, у нас все несколько скромнее, но есть запоминающаяся музыка, очень хорошие костюмы, замечательная хореография, энергичный актерский посыл. Мы не хотим самоутвердиться как авторы, хотим сделать проект, от которого бы получали удовольствие зрители. Возраст - любой. От 18 и до упора, надеюсь, людям это будет интересно. Начиналось все так - пришел мой соавтор Евгений Муравьев (песня «Петербург-Ленинград» Гурченко -Моисеев) - он первый раз пробовал себя не как поэт-песенник, а как драматург. Принес сценарий, я его посмотрел, привлекла фигура Леонардо, интересная эпоха, интересные тексты, это меня вдохновило. От музыки эпохи Возрождения я оставил лишь некоторые интонации, а в целом это поп-музыка в самом широком смысле. Кстати, мы записали мюзикл «Леонардо», и к премьере выйдет новый диск. Так что шоу будет представлено по всем правилам.

 

Команда у нас звездная: помимо меня музыкальной частью занимается моя супруга Валерия - старший преподаватель эстрадно-джазового факультета академии Гнесиных. Она работала много с вокалистами в программах «Народный артист» и «Секрет успеха» на телеканале «Россия», а в этом году помогала Алле Пугачевой на телешоу «Фактор А». Режиссер и хореограф Николай Андросов – замечательный, он ставил спектакли в Америке и Германии, в Италии и Австрии. Поставил в прошлом году в Римской опере балет «Красный мак». Сложнейшее серьезное произведение. Но у него, в то же время, отличное чувство юмора. Он может и смешные клоунские номера ставить. Покажет сам все точно. Чтобы было красиво. Наш художник-постановщик Григорий Белов работает много с Кремлевским дворцом, делал декорации и костюмы для ведущих театров страны. Вот такая команда.

 

Приближался обед, по всему театру потихоньку стала раздаваться обеденная ария. Очень сложно написать музыку, которая цепляет сразу, Брейтбург это умеет, вот она – сила искусства, я поймала себя на мысли, что сама пропела припев и вышла на улицу под впечатлением от музыки, от декораций с гигантскими рисунками Леонардо, от общей атмосферы предвкушения чего-то необычного. Ничего, что шел дождь; даже если он будет идти в день премьеры, хорошее настроение зрителям обеспечено!

 

Кстати

 

Брейтбург Ким Александрович - композитор, продюсер. Заслуженный деятель искусств РФ. Автор более 500 песен. В 1978 — 1991 гг. лидер группы «Диалог». Автор песен для Николая Баскова, Филиппа Киркорова, Бориса Моисеева, Ларисы Долиной, Валерия Леонтьева. Музыкальный продюсер телевизионных проектов «Народный артист» и «Секрет успеха» на телеканале «Россия».

5449

Комментирование данного материала запрещено администрацией.