Парковочный тупик

Статья из номера №99 от 13.09.11 газеты Нижегородская Правда

12:06 — 13.09.2011

 Ольга Сафронычева

Парковочный тупик

Автор фото: Юрий Правдин

Парковочный тупик

Статья из номера №99 от 13.09.11 газеты Нижегородская Правда

12:06 — 13.09.2011

 Ольга Сафронычева

Ситуация с автомобильными парковками в Нижнем Новгороде обостряется с каждым годом. В центре города она уже тупиковая. Но решение этой проблемы вот уже много лет остается только в планах.


Эвакуаторы не панацея

В историческом центре города, который одновременно является и деловым, оставить автомобиль не нарушая правил - большая проблема. Дороги узкие, запрещающих знаков - тьма, а вместительных парковок практически нет. Ни платных, ни бесплатных. Но машины где-то ставить надо, поэтому ими забиты и улицы, и дворы. Становится нормой парковка на тротуарах и газонах. Понятно, что и без того небольшая пропускная способность дорог в результате снижается, поэтому в городе работают эвакуаторы.

По данным ГАИ, ежедневно из центра города принудительно эвакуируется от 20 до 40 неудачно припаркованных автомобилей. Чаще всего - с площади Горького и улицы Минина. - Если разрешить парковку на Минина, там два автобуса не разъедутся. И таких мест в центре города тьма, это практически все улочки. Много офисов, магазинов, а парковок нет, - комментирует ситуацию заместитель начальника отдела пропаганды ГИБДД Нижегородской области Дмитрий Мацкевич. - По большому счету, стоящая машина - не наш вопрос. Но если из-за нее возникает затор, пробка на дороге, мы должны обеспечить беспрепятственное движение транспорта. Организация же дорожного движения лежит на муниципальных властях.

Желание есть, осталось найти деньги

О намерении решить в Нижнем Новгороде проблему парковок заявлялось не раз. Было много грандиозных проектов по строительству многоуровневых гаражей, подземных автостоянок, в том числе на площадях Минина и Горького. Но до реализации этих планов дело так и не дошло. Автомобилисты вынуждены парковаться как придется.

Красивые проекты по организации парковочного пространства есть и сегодня. Например, генеральный план развития Нижнего Новгорода до 2030 года предусматривает строительство более 160 парковок, большая часть из которых будет расположена в Нижегородском районе. В стадии проектирования восемь подземных парковок, 74 многоярусных, 27 открытых и 48 паркингов, рассказывал на транспортной комиссии гордумы директор департамента архитектуры и градостроительства Михаил Романычев. Определены места для размещения перехватывающих паркингов на въезде в центральную часть города. Проблема, однако, в том, что на практике из генплана реализуется по большей части то, для чего находятся инвесторы. И до сих пор в центре Нижнего активно строились жилые дома, торговые центры, и далеко не всегда с обязательными для них парковками.

В чем смысл, брат?

Сооружение современных парковок - дело весьма затратное, а окупаются вложения небыстро. По экспертным оценкам, себестоимость строительства одного наземного машино-места составляет в среднем 200-280 тысяч рублей, подземного - около 450 тысяч рублей. При этом сроки возврата инвестиций могут затянуться на десять лет. В том числе и потому, что для автовладельцев это довольно дорогое удовольствие. Которым они жаждут пользоваться в ежедневном режиме. Кстати, нынешний глава города Олег Кондрашов, в бытность свою депутатом гордумы, так объяснял суть проблемы тогдашнему мэру Вадиму Булавинову: «Никто не будет брать специально землю, чтобы строить парковки. Построят дом, какой-нибудь торговый центр и будут из последних сил обманывать проверяющие органы, чтобы не делать там парковки. Это я как предприниматель говорю. Значит, мы должны сделать какую-то программу, чтобы был смысл строить эти парковки...»


Скупердяй пойдет пешком

Дефицит парковок и гаражных мест - проблема всех мегаполисов. И опыт, в частности зарубежных столиц, свидетельствует: реально разгрузить центр города можно только ограничив движение транспорта или сделав въезд туда платным. Но в любом случае проблема решается комплексно: строительством дорог, развитием общественного транспорта, системы перехватывающих парковок. Причем тарифы на них должны быть такими, чтобы было выгодно на въезде в центр оставить машину и передвигаться дальше пешком, на такси или на общественном транспорте. Видимо, раньше или позже к этому придем и мы.

 

Как поясняют в городском управлении по организации работы объектов мелкорозничной сети и парковок, вопрос о том, чтобы ввести плату за проезд в центр города несколько лет назад рассматривался и в Нижнем Новгороде. Однако, взвесив все за и против, от этой идеи решено отказаться. Надолго ли?

Анна САМСОНОВА заместитель генерального директора ТПП НО:

- Трудности с парковкой действительно существуют как у сотрудников Палаты, так и у наших гостей. В ТПП проходит множество мероприятий с участием большого количества приглашенных людей. Специально отведенной площади под парковку автомобилей у нас нет, поэтому мы вынуждены использовать прилегающие территории. Кто приезжает одним из первых, тот и занимает место.

Александр ШАРОНОВ председатель правления «НБД-Банка»:

- Ситуация с парковочными местами - одна из главных проблем. Проблема больная и очень острая, общегородская. Нижнему Новгороду давно нужна специальная программа по строительству современных многоярусных парковок. Я думаю, инвесторы найдутся.

Мы бы и сами в таком проекте поучаствовали. Надо просто разрешить строить парковки и выделить под них землю там, где они действительно нужны, прежде всего в центре города.

Теги: Строительство, Гибдд, Кондрашов

5408

Комментирование данного материала запрещено администрацией.