Самая клюквенная клюква

Статья из номера №91 от 25.08.11 газеты Нижегородская Правда

09:02 — 26.08.2011

 Юлия Полякова

Сегодня можно увидеть такие образцы «грамотности». Фото сделано в одном из магазинов Балахны.

Сегодня можно увидеть такие образцы «грамотности». Фото сделано в одном из магазинов Балахны.

Самая клюквенная клюква

Статья из номера №91 от 25.08.11 газеты Нижегородская Правда

09:02 — 26.08.2011

 Юлия Полякова

Выгружая из сумки купленные продукты, вдруг остановилась: что-то не так. На яркой этикетке крупными буквами значилось: «Сушки «Челночек». Может, я отстала от жизни и правила русского языка изменились? Нет, не изменились, но стремительно меняется отношение к ним.

«Челночек», конечно же, пишется через «о». Помните, еще в школе проходили? Мужичок, каблучок... Подумаешь, скажет кто-то, ну чего придираешься? Это мелочь. Баранки вкусные, и ладно. Нет, это не мелочь. Это отношение к русскому языку. Ошибки в школьных тетрадках - это понятно. Но что происходит сейчас?

Открываю одну из центральных газет. В первом же попавшемся на глаза материале читаю: «Остановить ее было так же сложно, как остановить бежащего бизона». Грина с его «Бегущей по волнам» надо срочно поправить! А то иной современный читатель, да и писатель, как видим, еще чего доброго высмеет за безграмотность. Беру журнал. Серьезное издание, тираж - 350 тысяч экземпляров. Читаю: «Пришлось терпеть и привыкать, скрЕпя зубами». Да что ж такое?

Включаю телевизор. В новостях сюжет с пресс-конференции представителя гидрометцентра. «Получается, что на каждый квадратный метр выпало по центнЕру осадков!» - вещает представитель. «И это в радиусе 10 килОметров», - мысленно продолжаю.

А тексты рекламных роликов? Появились товары с такими характеристиками: самое натуральное, стопроцентно натуральное и абсолютно натуральное. Желание производителей подчеркнуть определенное качество своей продукции понятно. Лишь бы был успех у покупателей. А нормы русского языка? Да зачем они, когда речь о прибыли! Не знаю, на чем строился расчет, но лично у меня, когда натуральность так навязчиво подчеркивают, доверие, наоборот, падает. Тем более когда делается это безграмотно. Не удивлюсь, если скоро появится реклама абсолютно пластмассовых ведер, стопроцентно деревянных столов или самого яблочного сока.

Но это еще что. В центре Сормова, на одном из магазинов одежды, долгое время висела большая красочная вывеска «Выбражуля». Выбразите себе, так и было написано. В Московском районе видела вывеску, которая гласила: «Компьюторный салон».

Ошибки тиражируются, множатся и даже становятся нормой. Известное напутствие Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками!», кажется, давно забыли. Что происходит с народом, который не уважает, искажает свой собственный язык, допуская в него разные «бренды-тренды»? Впрочем, воздержусь от высоких слов. Но ничего хорошего с таким народом не происходит.

2090

Комментирование данного материала запрещено администрацией.