Ударим шашечками по «бомбилам»

Статья из номера №79 от 26.07.11 газеты Нижегородская Правда

12:04 — 28.07.2011

 Ольга Сафронычева

Ударим шашечками по «бомбилам»

Ударим шашечками по «бомбилам»

Статья из номера №79 от 26.07.11 газеты Нижегородская Правда

12:04 — 28.07.2011

 Ольга Сафронычева

Законодатели хотят загнать таксистов в правовое поле.

В Законодательном собрании Нижегородской области обсуждается проект закона, регулирующего деятельность легковых такси на территории региона. Уже со следующего года заниматься таксомоторными перевозками можно будет только получив официальное разрешение. Таксистов также обяжут оборудовать машины счетчиками и специальными опознавательными знаками.

С желтым цветом погодим

На прошлой неделе комитет по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства Законодательного собрания рассмотрел законопроект «Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Нижегородской области». Он подготовлен областным департаментом транспорта в соответствии с принятыми в апреле изменениями в федеральном законодательстве.

Как рассказал директор департамента Александр Зубарев, с 1 января 2012 года любая таксомоторная компания или индивидуальный предприниматель будут обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Выдавать их сроком на пять лет будет уполномоченный орган исполнительной власти региона. Причем, на каждое транспортное средство в отдельности и при условии, что автомобиль соответствует указанным в законе требованиям.

В частности, легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев, иметь на кузове специальную цветографическую схему («шашечки»), опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше и быть оборудовано таксометром. Федеральное законодательство также дает регионам право установить единое требование к цветовой гамме автомобилей-такси. В связи с этим областной закон предписывает, что все нижегородские такси должны быть выкрашены в желтый цвет. Но поскольку для этого перевозчикам потребуется фактически обновить автопарк, данное требование предлагается ввести в действие только с 1 января 2015 года.

Четыре месяца на перестройку

Тарифы на услуги такси перевозчики по-прежнему будут устанавливать сами: законодательство не предусматривает их регулирования госорганами. Неизбежные затраты на приведение автомобилей в соответствие новым требованиям не должны сказаться на стоимости услуг, считает Александр Зубарев. По его оценке, таксометр, «шашечная» лента и фонарь обойдутся не дороже нескольких тысяч рублей, покраска автомобиля - в 20-30 тысяч рублей. Будет ли платным разрешение на осуществление данного вида деятельности в нашей области, пока не решено. В регионах, где законы о такси уже приняты, стоимость такого разрешения колеблется в пределах 500-2000 рублей, а в Москве, например, оно выдается бесплатно. В свою очередь вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов добавил, что контролировать исполнение облзакона будут ГИБДД и органы госвласти субъекта Федерации. При этом, по его словам, до 1 сентября 2011 года будет либо определен орган, который будет осуществлять контроль, либо будет создан новый.

На исполнение требований закона, который должен вступить в силу с 1 сентября, у перевозчиков есть четыре месяца: с 1 января 2012 года вводится административная ответственность за ряд правонарушений, в том числе за «невыдачу чека пассажиру» или «отсутствие информации о тарифе в салоне такси». Размер штрафа будут варьироваться в пределах от 1до 30 тысяч рублей в зависимости от характера нарушения и статуса предпринимательской деятельности.

Нелегалы оценке не поддаются

Предполагается, что новый закон должен повысить безопасность пассажирских перевозок и упорядочить рынок таксомоторных услуг, который сейчас практически никак не регулируется. По данным областного департамента транспорта, сегодня на территории области таксомоторными перевозками официально занимаются 589 юридических лиц и более 4 тысяч индивидуальных предпринимателей. Общий парк этих перевозчиков насчитывает около 8 тысяч автомобилей. Количество нелегалов, промышляющих частным извозом, оценке не поддается, но многие из них в перспективе могут оказаться не у дел. Федеральное законодательство позволяет ограничивать количество машин, используемых в качестве такси с 1 января 2015 года. Если претендентов окажется больше чем нужно, разрешения будут выдаваться на конкурсной основе.


В целом можно и прочесть

Участвовавшие в обсуждении депутаты отметили, что в законопроекте нет ответа на вопрос о том, кто и как будет контролировать исполнение закона. По некоторым оценкам, в нынешнем виде документ приведет к увеличению числа чиновников, ответственных за выдачу разрешений таксистам, а ограничение количества такси - к росту тарифов на перевозки.

Законопроект направлен, в первую очередь, на разработку системы, которая обеспечит безопасность потребителей услуг перевозчиков. Кроме того, данный проект закона в целом упорядочит работу сферы пассажирских перевозок, - отметил депутат Олег Шавин. Сейчас явных недостатков в сфере работы такси в Нижегородской области нет. В нашем регионе система пассажирских перевозок легковым транспортом отстроена достаточно хорошо, но есть проблемы, связанные с отсутствием лицензий, а также с нарушениями техники безопасности.

Законопроект рекомендован к принятию в первом чтении на заседании Законодательного собрания 28 июля. Доработать документ разработчикам предстоит ко второму чтению, которое запланировано на август.

Под строгим оком закона

кое-где процветает и частный извоз

Такой вид общественного транспорта как такси востребован сегодня во всем мире, при любом политическом строе. Впрочем, у каждой страны свои особенности.

Три года лицензии ждать

Такси в Великобритании - это самая настоящая достопримечательность. До сегодняшнего дня легендарные «кебы» вальяжно разъезжают не только по улицам Лондона, но и в других английских городах. Кеб считается самой дорогой разновидностью такси. Во многом это обусловлено профессионализмом водителей.

- Наши таксисты должны потратить три года, чтобы полностью пройти специальный тренинг и получить право ездить в Лондоне. Это очень важно, чтобы предлагать отличный сервис, - заявил председатель местной Ассоциации лицензированных таксистов Джон Томас.

Высокий уровень обслуживания - еще одна знаменитая особенность такси в Великобритании. Водитель никогда не позволит себе панибратского отношения к клиенту, создав ему при этом все необходимые условия для того, чтобы поездка была как можно более комфортной.

По Германии дешевле ездить ночью

Километр поездки на такси стоит в Германии полтора евро. Из крупных городов самые дорогие такси - в Штутгарте, дешевые - в Лейпциге. Есть и специальные тарифы со скидками, например, ночью - для женщин и пенсионеров.

Такси в Германии - и роскошь, и средство передвижения.

По информации отраслевого объединения Taxiverband Deutschland TVD, в стране насчитывается около 50 тысяч таксомоторов. В Берлине - почти 7 тысяч, в Мюнхене - 4400, в Гамбурге - 3400. «Бомбить», то есть заниматься частным извозом без лицензии, в Германии не принято. Как, впрочем, и ловить «частников» на обочине.

Согласно информации газеты Berliner Morgenpost, общий годовой оборот таксомоторных предприятий в Берлине оценивается в 250-300 миллионов евро, то есть около 40 тысяч евро на каждый автомобиль.

Желтая полоса Беларуси

Отличительные особенности белорусского такси - это наличие желтых полос на бортах автомобиля, а также плафона на крыше стандартного образца. На желтых полосах размещены телефоны, логотипы служб такси, а также номера лицензий, сроки их действия и координаты ответственного перевозчика. Каждый автомобиль-такси обязательно должен быть оборудован таксиометром. Работают на этом рынке как частные, так и государственные фирмы.

Частный извоз в Беларусси преследуется по закону, но на вокзалах и автостанциях обычно толпятся частники-нелегалы. Но поездка обойдется не намного дешевле, чем у лицензионных таксистов.

Офицер-самурай за рулем

Современные японские таксисты - это образец вежливости и пунктуальности, а салоны автомобилей порой снабжены мини-холодильниками, телевизорами и массажными креслами. К такому сервису японцев обязывает растущий уровень безработицы. Кроме того, среди современных водителей такси много мужчин старше 50, оказавшихся ненужными на основном месте работы и по этой причине дорожащих этим заработком.

Сами таксисты просто умиляют - в строгой униформе, обязательно в белых перчатках и фуражках чуть ли не Императорского флота, они выглядят суровыми офицерами, выполняющими важную миссию. Разумеется, законопослушные жители Страны восходящего солнца и не подумают вдруг заняться частным извозом.

Звезды из Поднебесной

К работе в такси в Китае допускаются только лицензированные таксомоторы. Снаружи - в левом углу лобового стекла автомобиля такси находятся звездочки. В идеале «пятизвездочный» таксист лучше знает город и должен говорить по-английски. Кроме того, во всех официальных такси присутствует табличка с фотографией и именем водителя, а также номером лицензии. Таксист отделен от пассажиров решеткой или стеклянной перегородкой с прорезью для передачи денег. В конце поездки он должен распечатать чек.

Помимо официальных такси в городе имеются так называемые «бомбилы», в том числе вело- и моторикши. Как правило, частники работают на окраинах и в центр города заезжают, только если там находится конечный пункт. Стоимость проезда в этих автомобилях дешевле, чем в официальных такси, но, как правило, эти машины находятся в отвратительном состоянии.

Конкуренты троллейбусам

Практически все такси в Армении частные, и офисы их есть практически в каждом дворе. Это делает таксомотор одной из самых востребованных услуг в городе. Такси в Ереване - это реальная конкуренция общественному транспорту, представленному автобусами и троллейбусами.

Стоимость проезда в такси составляет 100 драм или 7,61 рубля за км, причем такса едина для всех.

Парк машин разнообразен: от советских волг до иномарок эконом и бизнес-класса. Но в основном это все-таки автомобили марки «ВАЗ».

Алексей ТОЛСТЫХ директор такси «Дубровка»:

- Как житель города я хотел бы ездить на нормальном такси, где адекватный водитель и машина исправна. Хочу быть уверенным в том, что благополучно доберусь до места назначения.

Как директор таксомоторного предприятия возлагаю на новый закон большие надежды. Очень трудно конкурировать с нелегальными частниками - так называемыми бомбилами. Они не платят налогов, не заботятся о безопасности и качестве услуг, поэтому могут снижать цены, демпинговать.

Хочется, чтобы у нас сформировались, наконец, цивилизованный рынок и честная конкуренция.

Сергей КРАЙНОВдиректор службы пассажирских перевозок ООО ТП «Нижегородец»:

 - Лично я - за новый закон о такси. Он позволит навести порядок в перевозках, прекратить ту вакханалию, которая существует на рынке. Ведь основная масса фирм сейчас не имеет собственных автопарков и оказывает только диспетчерские услуги. Техническое состояние автомобилей не контролируется, водители порой работают сутками...

Предусмотренные в законе требования - нормальная практика для всего цивилизованного мира. Оборудование автомобиля в соответствии с новыми правилами обойдется перевозчику в 7-10 тысяч рублей. Это, замечу, разовое и совсем не обременительное вложение. Другое дело, что большинство частников подрабатывают в такси только по вечерам и не захотят так «раскрашивать» свои машины.

Анна ТЫЩЕНКО помощник руководителя компании «Такси от Михалыча»:

- Новые требования к работе такси - правильные. Но если контроль за их исполнением останется на том же уровне, что и сейчас, они не будут иметь смысла: кто работает легально - потеряет в деньгах, а для нелегалов ничего не изменится.

при подготовке материала использованы данные сайта taxist.by

Теги: Гибдд

4483

Комментирование данного материала запрещено администрацией.