Нижегородский бренд из британской школы

Статья из номера №68 от 29.06.11 газеты Нижегородская Правда

09:20 — 05.07.2011

 Олег Папилов

Нижегородский бренд из британской школы

Нижегородский бренд из британской школы

Статья из номера №68 от 29.06.11 газеты Нижегородская Правда

09:20 — 05.07.2011

 Олег Папилов

Отныне у Нижнего Новгорода есть свой туристический бренд. Его разработала Британская высшая школа дизайна в Москве. Работа была выполнена в рамках дипломного проектирования на курсе «Визуальные коммуникации» и получила самые высокие оценки специалистов. Автор проекта - Мария Пономарева.

Актуальность проекта не вызывает сомнения, ведь Нижний Новгород часто путают с Новгородом Великим. За границей о его существовании многие не знают вообще, несмотря на то, что это один из крупнейших исторических и культурных центров страны и родина самых известных видов русских художественных промыслов.

Автор проекта уверена: нижегородские визуальные коммуникации по-прежнему оперируют исторической символикой и геральдикой, в оформлении используется традиционный герб. Несомненно, это является подтверждением собственного достоинства нижегородцев, но не способствует узнаванию образа города. Поэтому для привлечения внимания Пономарева и решила использовать графический язык. Именно он, по ее мнению, позволяет сделать необходимые обобщения, свести набор символов в емкую конструктивную формулу.

При этом автор не пыталась избежать влияния хохломской стилистики, ведь Нижний Новгород- центр художественных промыслов, эти изделия активно пропагандировались той же Нижегородской ярмаркой в стародавние времена, символизировали обмен, в том числе художественными образами регионов.

Представление разработчиков проекта об историческом городе связано в первую очередь с Нижегородским кремлем, стены которого бегут по живописному ландшафту. Поэтому очертания знака напоминают самую известную башню Нижегородского кремля - Дмитриевскую. Из кремля отчетливо видно место слияния двух рек - Оки и Волги, которое принято называть Стрелкой. Синяя ветка в знаке - символ двух рек, а сердце как раз обозначает место слияния и говорит об отношении дизайнера к родному городу. Олень «прискакал» в проект с герба, «Русская Венера» - из художественного музея. А вот на создание шрифта и стилистику иллюстраций повлияли работы художницы Татьяны Мавриной, родившейся на нижегородской земле.

- Забавно, но в течение года у меня было несколько проектов, так или иначе связанных с хохломой, - рассказывает Мария Пономарева. - Избегать влияния хохломского стиля в этой работе было странно: Нижний - центр региона, где процветают художественные промыслы, которые в свое время оказали влияние на развитие Нижегородской области. В результате получился некий «конструктор», который можно собирать по-разному. Где-то мы играем с масштабом, нарочито увеличивая декоративные элементы знака (я называю это макрохохломой), где-то выделяем какой-то один элемент и всячески его обыгрываем.

...Остается дождаться, как отреагируют на творение Марии Пономаревой власти предержащие земли Нижегородской и простые горожане. Приживется ли ее работа, станет ли настоящим брендом Нижнего Новгорода, по которому его будут знать во всем мире? Наверное, только время ответит на этот вопрос...

5627

Комментирование данного материала запрещено администрацией.