Мели водного туризма

Статья из номера №57 от 01.06.11 газеты Нижегородская Правда

13:07 — 02.06.2011

 Ксения Незванова

Мели водного туризма

Автор фото: Юрий Правдин

Мели водного туризма

Статья из номера №57 от 01.06.11 газеты Нижегородская Правда

13:07 — 02.06.2011

 Ксения Незванова

Куда доплывут главы 28 стран Европы.

До самого значимого события, по крайней мере года, а то и десятилетия, для Нижегородской области - саммита «Россия - ЕС», который пройдет на нашей земле 9 - 10 июня, остается всего ничего. Чуть менее двух недель. Как заявляют официальные лица, не исключена возможность того, что часть этой встречи глав почти трех десятков стран пройдет на воде.

Что увидит Старый Свет

Нижний Новгород находится в крайне выгодном с точки зрения развития речного туризма географическом положении. Ведь именно у нас пересекаются две великие реки: Ока и Волга. Красоту нижегородских берегов высоко оценивали еще средневековые путешественники из Европы. Прекрасен ландшафт и поныне. Можно не сомневаться в том, что и современные представители Старого Света останутся довольны. Так что же они смогут увидеть? О чем с помощью освещающей мероприятие прессы сумеют рассказать жителям своих стран?

Сегодня нижегородские компании, специализирующиеся на речном туризме, с гордостью говорят о развитии так называемой «деловой ниши». Например, теплоходы компании «Волга-флот-тур» участвовали в таких значимых мероприятиях, как встреча «Россия - Евросоюз» в Волжском Утесе (Самарская область), визит Патриарха Кирилла в Городце, празднование 1000-летия Казани. Впрочем, и простыми нижегородцами с достатком они тоже востребованы...

Флот к отдыху готов

О том, что водный туризм в регионе действительно развивается, красноречиво говорит то обстоятельство, что в этом году в навигацию вышло сразу два новых теплохода: «Берегиня» и ПКС-40 «Сура». Судам на сегодня нет аналогов, по крайней мере, в нашей части Европы. Эти корабли комфортно себя чувствуют и на малых реках, и на практически несудоходной из-за мелей Оке. В общем, неплохое прибавление к общеизвестным «Отдыху-1», «Москве» и «Камелоту».

Можно устроить настоящее путешествие по тихой Оке, даже с высадкой на берег в любом более или менее удобном месте: у «Суры» компании «ГАМА», к примеру, осадка судна всего один метр. А организовать стоянку можно вообще без пристани.

Цены за аренду судна зависят от их размера и комфортабельности. Самый дорогой - «Отдых-1». Его вместимость - до 500 человек, ресторан, правда, рассчитан только на 76 мест. Если арендовать на 6 часов в выходной день, обойдется удовольствие в 150 тысяч рублей. Теплоход «Москва» стоит почти в три раза дешевле. На «Суре» вместительностью 40-50 человек прокатят за 78 тысяч рублей. Так что, если вы задумали провести какое-то мероприятие на воде, торопитесь, как говорится, количество кораблей ограничено.

Прелесть небольших судов

Вся прелесть небольших судов как раз и заключается в том, что они не знают проблем крупной навигации. А их достаточно много, причем типичных не столько для всего Поволжья, сколько именно для Нижнего Новгорода.

- Кактеатр начинается с вешалки, так круизы начинаются с речного вокзала и набережной. Я не устаю повторять, что вся набережная закрыта из-за стройки. Наши теплоходы причаливают к 7 и 8-му причалам. Гости города упираются в синий забор! - негодует управляющий директор компании «Волга-флот-тур» Елена Борискина. - Бывает, приезжают иностранцы, а они чаще всего люди пожилого возраста, дойти сначала до речного вокзала, а потом к автобусам, которые стоят на Скобе, для них очень тяжело. Малый флот вообще не видно, он изолирован от своего потребителя. Сегодня это главная нижегородская проблема.

Вторая беда уже была озвучена выше - несудоходность Оки. На берегу этой реки стоят города, богатые своими историей, культурой, традициями. Сколько всего интересного можно было бы посмотреть! А там нет нормальных причалов. Сюда можно добраться только на автобусе...

Тем не менее речной туризм развивается. В дальние круизы (согласитесь, само слово звучит романтично) отправляются семьями, большими компаниями, увеличивается и доля делового туризма. Все-таки ни за каким забором эту красоту, нашу главную визитную карточку, не спрятать.


Мнения

Николай ПУГИН депутат Законодательного собрания:

- Я в молодости очень любил и несколько раз плавал до Ленинграда и Астрахани. Это хороший отдых: чистейший воздух, речные просторы, как правило, там хорошая кухня и культурная программа. А самое главное, когда останавливаешься в городах, то узнаешь для себя много нового. Я очень сожалею, что у нас сейчас этот вид туризм как-то «ушел». Но надеюсь, что это временные трудности. Ведь у нас для развития туризма есть огромные резервы.

Николай ШКИЛЕВ депутат Законодательного собрания:

- Я от Волги живу далеко, за 200 километров, поэтому для меня этот вид отдыха не подходит. Если только на лодке по нашим маленьким речкам сплавляться (смеется). Раньше, лет 20 назад, ходили и по Волге, а сейчас - нет, не плаваем. Времени просто на это не хватает.

Александр НАЗАРЕНКОВ председатель экологического комитета ЗС НО:

- Некогда я очень часто плавал по Волге. Сейчас - нет. Не нравится то, что идет варварское освоение берегов нашими туристами-любителями. Очень мало организованных туристических стоянок. Зато вдоль берегов рек стоит множество заброшенных заводов, из-под воды виднеются полузатопленные ржавые остовы судов. Все это разочаровывает и заставляет задуматься, как жить правильно и как помочь Волге.

2734

Комментирование данного материала запрещено администрацией.