Мобильная подземка

Статья из номера №54 от 25.05.11 газеты Нижегородская Правда

09:26 — 25.05.2011

 Оксана Снегирева

Мобильная подземка

Мобильная подземка

Статья из номера №54 от 25.05.11 газеты Нижегородская Правда

09:26 — 25.05.2011

 Оксана Снегирева

Совсем немного остается до открытия первой станции метро на правом берегу реки Оки в верхней части Нижнего Новгорода - «Горьковская». 4 ноября 2012 года метро должно прийти в нагорную часть. Кстати, именно в этот день в городе состоятся торжества по случаю 400-летия создания Нижегородского ополчения, освободившего Москву от польских захватчиков. Напомним, все работы, которые предполагалось сделать в 2010 году по строительству нижегородского метрополитена, выполнены. Сейчас грандиозная стройка продолжается, и, как отмечает губернатор Валерий Шанцев, все идет по графику.

- Мы довольно серьезно продвинулись в строительстве метро. Сегодня нет никаких тревог по поводу того, что метро придет в нагорную часть в намеченный срок. Обкатка начнется за 3 месяца до ввода в эксплуатацию новой станции «Горьковская». А 4 ноября следующего года мы отметим, как всегда, с очень хорошим трудовым подарком. Метро - самый быстрый и мобильный вид транспорта», - сказал губернатор.

За 10 минут - в центр

На сегодняшний день нижегородское метро состоит из 13 станций и действует только в заречной части города. Последний участок «Бурнаковская - Буревестник» был введен в эксплуатацию аж почти 10 лет назад - в 2002 году. Несмотря на все удобство этого вида транспорта, пассажиропоток, пока прямо скажем, невелик. Для сравнения: в Московском метрополитене он составляет почти 7 млн человек в сутки, в Санкт-Петербурге - 2,3 млн. В Нижнем Новгороде - лишь 88 тысяч человек. Даже если учитывать, что в столице проживает 15 млн человек, в городе на Неве - около 5 млн, а в Нижнем Новгороде в разы меньше (примерно 1млн 300 тысяч), то все равно малая популярность, а значит, и низкая рентабельность подземки, пока очевидна. Ситуация должна кардинально измениться, когда метро придет в центр города. По мнению специалистов, пассажиропоток подземки должен вырасти в три раза, что серьезно разгрузит движение на мостах. К тому же времени на дорогу тратить придется в разы меньше. Если на автобусе от Московского вокзала до площади Горького пассажиры порой часами простаивают в заторах, то на метро эта дорога займет около 10 минут.

Предел мечтаний

Кстати, станция «Горьковская» - вовсе не предел мечтаний. Нижегородский метрополитен планируют развивать в четырех направлениях: Автозаводское, Сормовское, Мещерское и Горьковское (нагорная часть). После станции «Горьковская» метро должно прийти к оперному театру и на станцию «Сенная». В планах до 2025 года - продлить линии до микрорайонов Верхние Печеры и дальше через станции «Кузнечиха», Анкудиновку, Константиново, Ольгино до Новинок. В районе Новинок появится метромост, который продлит Автозаводскую линию до станции метро «Юго-Западная». Планируется развитие и Сормовской ветки. Всего до 2025 года построят 15 новых станций метрополитена.

Ну а пока уже ведется строительство левобережного автодорожного подхода с эстакадой от метромоста до Московского шоссе. В правительстве уверены: ввод в эксплуатацию этой эстакады позволит использовать возможности совмещенного моста в полную силу, к тому же разгрузит транспортные потоки в районе Московского вокзала.

Расширение Окского съезда (на две полосы с сохранением трамвайных путей), которое планируется завершить к 4 ноября этого года, увеличит пропускную способность Молитовского моста на 40 процентов.

В этом же, 2011 году завершатся работы по застеклению метрочасти совмещенного моста через Оку и надземные работы по строительству станции «Горьковская».


Станцию украсит панно

В 2010-м метростроители приступили к завершающему этапу - возведению станции «Горьковская» на площади Горького. Все эти месяцы велись работы по бетонированию стен и основания станции метро «Горьковская», разработке котлована. Кроме того, шло строительство вентиляционного «ствола», который будет обеспечивать режим вентиляции тоннелей метрополитена.

Напомним, что год назад завершена проходка второго перегонного тоннеля с помощью тоннелепроходческого комплекса фирмы «Ловат», введен в эксплуатацию правобережный автоподход к метромосту с путепроводом через Окский съезд. Все это в итоге должно создать единую комплексную транспортную систему в центральной части Нижнего Новгорода.

Что касается станции «Горьковская», то огромный зал ее украсит панно с изображением нашего города. Войти на станцию можно будет около здания ГУВД. Всего планируется четыре входа-выхода. Внутри «Горьковскую» оборудуют современными эскалаторами и даже лифтами для инвалидов-колясочников.

Еще, пожалуй, стоит отметить, что наши специалисты в ходе строительства метромоста и реконструкции Окского съезда освоили уникальные технологии, позволяющие качественно строить в оползневой зоне и выполнять такие работы, которые 5 - 7 назад нам были не под силу. Большинство из этих технологий уже легли в основу проекта станции метро «Сенная». Сейчас проект находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе. Кстати, на строительство станции «Сенная» в 2013 году из федерального и областного бюджетов планирует выделить полтора миллиарда рублей.

Антон АВЕРИН, заместитель губернатора Нижегородской области:

- После того, как мы запустим движение до станции «Горьковская», приступим к строительству линии метрополитена до площади Сенной. Возведение автодорожной эстакады от метромоста с выходом на Московское шоссе планируется закончить в 2012 году. Это довольно сложный технологический процесс, поэтому сдать данный объект раньше намеченного срока не планируется. Все работы идут по графику. С финансированием вопросы решены, трудностей не должно быть.

Олег КОНДРАШОВ, глава администрации Нижнего Новгорода:

- Если в 2012 году планируем запустить станцию метро «Горьковская», а она будет запущена, то мы должны увеличить подвижной состав. Городу необходимо их, как минимум, два. В Нижнем Новгороде уже 25 лет функционирует метрополитен, но подвижной состав не обновлялся, а проводились только плановые ремонтные работы. У нас, по сути, появится целая ветка метро, и поэтому нужны дополнительные поезда, чтобы сохранить нынешний интервал движения.

Юрий ГАРАНИН, генеральный директор муниципального учреждения «Главное управление по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода»:

- Мы настроены пустить метро в верхнюю часть города 4 ноября 2012 года по графику, который утвердил губернатор. Вопросов с финансированием нет. Занимаясь строительством метро и реконструкцией Окского съезда, нижегородские строители, действительно, освоили самые современные эффективные технологии работы в оползневой зоне, есть вся необходимая техника, что позволяет успешно воплощать наши планы. Многих нижегородцев волнует вопрос: останутся ли трамвайные пути после реконструкции Окского съезда. Пока да. Когда пустим линию метро до станции «Горьковская», тогда увидим, какой вид транспорта предпочитают люди. Потому что, по большому счету, метро станет дублером трамвайных путей. Жизнь подскажет, надо их убирать или нет. Если да, то будем демонтировать и делать еще одну полосу движения с выходом на вновь строящийся дублер проспекта Ленина.

Теги: Шанцев, Строительство, Метро, Кондрашов

5470

Комментирование данного материала запрещено администрацией.