Поле чудес в стране...

Статья из номера №126 от 17.11.10 газеты Нижегородская Правда

15:15 — 17.11.2010

 Ольга Гогуленко

В корзине - самое место.

В корзине - самое место.

Автор фото: Юрий Правдин

Поле чудес в стране...

Статья из номера №126 от 17.11.10 газеты Нижегородская Правда

15:15 — 17.11.2010

 Ольга Гогуленко

В нашу газету обратились пенсионерка и молодой человек. Жалобы у них были разные, а вот подтекст оказался общим: трюки, к которым прибегают компании для продвижения своего товара.


Не будьте Буратинами

Нижегородка Галина Николаевна пошла утром проверить свой почтовый ящик. Он к калиточке прибит. А в ящике толстенное письмо. Адрес ее, фамилия ее. Раскрыла конверт, и первое, что выпало, - персональный регистр льгот. Книжечка, смахивающая на пенсионное удостоверение. Полистала ее Галина Николаевна. Батюшки, да она, оказывается, претендент на победу! Пенсионерке светят аж 5 миллионов рублей и «гарантия выплат 41 666,6 рубля ежемесячно в течение 10 лет с момента Вашей победы». Мало того, к горе золота еще и автомобиль в придачу, даже серебряный ключик присобачили. Издательский дом «Ридерз Дайджест», чья печать стояла на куче бумажек, сулил райскую жизнь. Вот она, птица счастья. Чтобы ухватить удачу за хвост, надо отправить в течение недели этот самый регистр в конверте «Да», и (добавлено как бы мимоходом) после этого вы получите справочник практических советов по льготной цене. Просто за сущую безделицу: 699 рублей(согласны по частям).

- Я в эти игры не верю, - сказала Галина Николаевна по телефону. - Хотела сначала отказаться, отправить конверт со словом «нет», а потом решила вообще не отвечать. Неприятно только, что взяли мое имя и пишут.

Правильно сделали, Галина Николаевна. Место этому конверту с заоблачными дарами в мусорной корзине. Не вы первая и, наверное, не последняя, кому приходят подобные письма. Мы уже проходили эту рекламную провокацию. Галине Николаевне «подарочек» подкинул банк «Хоум кредит». Женщина несколько месяцев назад купила холодильник в магазине и там же оформила кредит у вышеназванного банка на подходящих для себя условиях - на 2 года с месячным платежом в тысячу рублей. А у банка с «Ридерз Дайджест» оказались партнерские отношения (то бишь передает ему данные клиентов, скорее всего, на выгодных условиях). Но если здравомыслящая Галина Николаевна не поддалась на провокацию, то немало людей, особенно пожилых, попались на крючок.

Дорогие бабушки и дедушки, запомните: это типичная дурилка. Баснословных богатств вам не видать как своих ушей. Вам такими завлекалками втюхивают товар. Отсылая конверты, давая свое согласие, вы позволяете «Ридерз Дайджест» втягивать себя в бесконечные навязывания и покупки недешевой печатной продукции. И с каждым новым заказом вас будут уверять: вы в трех, двух, в полшаге от победы. Не будьте Буратинами, не несите свои, может быть, последние денежки на это поле чудес. Напомним, оно находится в стране дураков. Ваши деньги целее будут, если выбросите толстенные письма в мусор. Не получив ответа, продавцы дистанционной торговли (именно так называется подобный вид продаж) в конце концов прекратят посылать свои рекламные прожекты, они отстанут от вас и примутся за следующую потенциальную жертву.

Комментарий

Нина Константиновна Цветкова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

При подписании кредитного договора потребитель, возможно и не подозревая об этом, дал согласие на использование своих персональных данных. Ведь люди часто не читают или читают невнимательно документы, под которыми их просят поставить подпись. Поэтому, подписывая кредитный договор или оформляя дисконтную карту в магазине, потребитель вправе поинтересоваться, будут ли его персональные данные - имя, фамилия, адрес, телефон - использоваться в рекламных целях. И если такой пункт имеется, вы вправе вычеркнуть его.

Что касается различных розыгрышей с большими выигрышами, это уловка с целью заставить человека купить тот или иной товар. В крайнем случае вам вышлют в качестве приза дешевый товар.

«Круто» ты попал

Второй обратившийся к нам, Дмитрий, решил поучаствовать в фотоконкурсе компании «Мясновъ», «Отдохни». Самый главный приз - смартфон iPhone - получает победитель, которого определяет сам организатор. Также по результатам голосования посетителей сайта (название) ценные призы получают работы покупателей, получивших наибольшее число голосов (три призовых места - три приза - цифровые фотоаппараты Sony Cyber-Shot TX 5) - вот это условие конкурса и привлекло молодого человека. Парень не просто отослал фото, которое тут же разместили на сайте, он еще развил бурную деятельность по привлечению голосов.

«Я принялся усердно обзванивать знакомых, просить проголосовать за меня. Мои знакомые просили своих знакомых и т. д. Голосовали не только Нижний Новгород, но и Питер, и Москва. Кроме того, я просил проголосовать за меня всех моих знакомых в социальной сети, чьих номеров не было в моем телефоне. Прошло больше месяца, я с трудом пробился на первое место, получив в общем и целом 233 голоса. Перед подведением итогов организаторы обещали пересчет голосов, которого я абсолютно не боялся: мои голоса были честно добытыми», - написал Дмитрий в письме. Молодой человек лукавит, ведь люди заходили и голосовали за него по его просьбе, хотя фото могло им и не очень нравиться. Когда до окончания фотоконкурса оставалось 2 - 3 дня, по словам молодого человека, появились три новые работы, у которых необыкновенно быстро начали набираться голоса. И все равно новоявленные соперники не догнали Диму. Но праздновать победу было рано. 20 октября Дмитрий обнаружил на сайте компании информацию, что у него осталось всего 67 голосов. В компании ответили, что сняли накрученные голоса. Не получивший цифровик Дмитрий вынес свой вердикт: «Мясновъцы» конкурс проводят только для своих. И подарки они подарят только своим».

Связавшись с бренд-менеджером сети магазинов «Отдохни» Инной Гвоздовой, я попыталась выяснить, как они отличают накрученные голоса от ненакрученных.

- Веб-мастер поднял всю техническую информацию: с какого адреса, с какого браузера пришел голос. И если за короткий срок времени с одного адреса шел непрерывный поток «кликов», мы снимали эти накрученные голоса, - объяснила Инна. Она уверяла, что веб-мастер, которому одному было доверено снять накрученные голоса, не имел личного интереса.

Недовольные результатами того или иного конкурса были и будут всегда. Подобные письма изредка приходят в редакцию. Выходя на организаторов, выясняя условия, я всегда прошу в конце разговора разрешения пообщаться с победителями. И всегда получаю отказ, что наводит на подозрительные размышления. Инна на мою просьбу ответила, что сейчас она сделать этого не готова: только после согласия руководства компании и самих победителей. Если уж компания решила организовать прозрачный конкурс, прибегла к популизму, взяв в жюри посетителей сайта, то пропишите условия, предупредите о накрученных голосах. А то получается: результат налицо, то бишь количество голосов на сайте, а победителя все равно определила сама компания. А ведь первое слово дороже второго.

Но меня в этой истории, где видится лукавство с обеих сторон, заинтересовал другой факт. В глаза бросились дополнительные условия конкурса, который является публичной офертой (т. е. предложением заключить договор со всеми, кто отзовется. - Прим. авт.). Так вот, согласно этому договору организатор конкурса без какого-либо авторского вознаграждения может делать с присланными фотографиями все, что ему вздумается: размещать их в СМИ, в Интернете, в своей рекламе, в объявлениях, мало того, «вносить в присланные на конкурс фотографии изменения, сокращения или дополнения, снабжать фотографии при их использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями». Вот это круто - так пользоваться! Представляю Диму, если он увидит свое жизнерадостное фото в рекламе компании «Мясновъ», на которую он имеет зуб. Причем не получив ни денег, ни приза. Правда, в отличие от пенсионерки Галины Николаевны, которая спрашивала нас, правильно ли она поступила с посланиями «Ридерз Дайджест», отправив их на свалку, продвинутый 19-летний пользователь Интернета по-своему отомстил, разместив на сайте компании «Мясновъ» свой компромат.

Что же следует из всего вышесказанного? Умейте разглядеть в разных акциях, розыгрышах, конкурсах и прочих завлекаловках коммерческий интерес компаний. Ведь волнуют их только привлечение как можно большего количества потенциальных покупателей и собственное, а отнюдь не ваше обогащение.

Теги: Клуб потребителей

4597

Комментарии (1):

16:19 — 07.02.13,

Здравствуйте) У меня есть продолжение истории с конкурсом от МясновЪ, невольно оказалась в него вовлечена. Как раз в этом конкурсе где участвовал Дмитрий оказывается фигурировала МОЯ фотография, сделанная годом ранее (2009) и теперь висит на рекламных плакатах в магазинах компании. Я конечно в этом конкурсе не участвовала и ничего не отправляла.

Комментирование данного материала запрещено администрацией.