Положение о закупках товаров, работ, услуг (часть 4)

09:38 — 01.10.2012

 

Положение о закупках товаров, работ, услуг (часть 4)

09:38 — 01.10.2012

 


11. Запрос предложений
11.1. В целях настоящего Положения под запросом предложений понимается конкурентный способ закупки товаров, работ, слуг, при котором Комиссия определяет в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в закупочной документации, в качестве победителя процедуры участника, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.
11.2. При запросе предложений Комиссия публикует извещение или непосредственно текст запроса предложений на официальном сайте и в соответствии с п. 8.8 настоящего Положения.
При закрытом запросе извещение о проведении запроса предложений или непосредственно запрос предложений направляется такому числу участников, какое определит Комиссия, но не менее трёх.
11.3. В извещении о проведении запроса предложений указываются сведения в соответствии с п. 8.11 настоящего Положения.
Закупочная документация должна содержать сведения в соответствии с п. 8.19 настоящего Положения.
11.4. Изменение извещения о проведении запроса предложений, закупочной документации, разъяснения закупочной документации осуществляются в соответствии с п. 8.12 настоящего Положения.
11.5. В тексте извещения обязательно указывается, что оно не является извещением о проведении конкурса, не дает никаких прав участникам и не влечет возникновения никаких обязанностей у Учреждения перед участниками запроса предложений.
11.6. Комиссией на основании материалов и документов, представленных структурным подразделением учреждения, заинтересованным в проведении данной закупки, устанавливаются критерии для оценки заявок и определяется порядок их применения при оценке заявок участников. Комиссия вправе указать величину относительно значимости каждого такого критерия.
11.7. Каждое изменение или разъяснение запроса предложений, в том числе изменение критериев для оценки заявок, сообщается всем участникам закупки.
11.8. При оценке заявок Комиссией учитываются только критерии, опубликованные в запросе предложений и закупочной документации, прилагаемой к извещению о проведении запроса предложений.
11.9. Результаты рассмотрения заявок участников, поступивших в Комиссию, соответствующих требованиям закупочной документации и требованиям, изложенным в извещении и закупочной документации, оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день рассмотрения предложений участников и утверждается Руководителем Учреждения.
Протокол с результатами рассмотрения заявок участников размещается на официальном сайте в течение 3 (треё) дней с момента его подписания.
11.10. Победителем признается участник запроса предложений, предложивший лучшие условия выполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.
11.11. Учреждение заключает с победителем запроса предложений договор, который составляется путем включения в него цены и условий договора, предложенных победителем запроса предложений.
12. Запрос цен
12.1. В целях настоящего Положения под запросом цен понимается конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором Комиссия по результатам рассмотрения заявок участников процедуры закупки при выполнении требований, установленных в закупочной документации, определяет победителем участника процедуры закупки, предложившего лучшую цену на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг.
12.2. При запросе цен Комиссия публикует извещение или непосредственно текст запроса цен на официальном сайте и в соответствии с п. 8.8 настоящего Положения.
При объявлении о проведении запроса цен Комиссия может использовать в качестве документа, объявляющего о начале процедур, не только извещение, но и краткое уведомление о нем, а текст запроса цен представлять по письменному требованию заинтересованных в участии.
При закрытом запросе цен извещение рассылается заранее определенному кругу участников, но не менее треёх.
12.3. В тексте запроса цен Комиссия указывает любые четкие требования к предмету закупки (кроме цены), условиям поставки товара, выполнению работ, оказанию услуг, оплате за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги, подтверждению соответствия товаров, работ, услуг и самих участников требованиям, изложенным в запросе и закупочной документации, и предоставляемым в Комиссию документам.
В тексте извещения или запроса должно содержаться положение о том, что участники в обязательном порядке в своих заявках указывают, что включается в стоимость товаров, работ, услуг.
12.4. В извещении о проведении запроса цен указываются сведения в соответствии с п. 8.11 настоящего Положения, за исключением цены закупаемого товара, работ, услуг.
Закупочная документация должна содержать сведения в соответствии с п. 8.17 настоящего Положения.
12.5. Изменение извещения о проведении запроса предложений, закупочной документации, а также разъяснения закупочной документации осуществляются в соответствии с п. 8.12 настоящего Положения.
12.6. В тексте извещения или запроса указывается, что оно не является извещением о проведении конкурса и не дает никаких прав участникам и не влечет возникновения никаких обязательств у Учреждения перед участниками запроса цен.
12.7. При проведении запроса цен каждый участник вправе подать только одну заявку, которую изменять не может. Заявка участника должна отвечать каждому из предъявленных Комиссией требований. Если хотя бы по одному из требований заявка участника не удовлетворяет условиям запроса, она отклоняется.
12.8. Комиссия вправе потребовать у участника запроса цен уточнить и подать заявку с уточненной ценой, если участником были допущены отклонения от затребованного способа подсчета цены или отклонить заявку.
Комиссия вправе отклонить все заявки, если лучшая из них не удовлетворяет заявленным требованиям, и произвести новый запрос цен в соответствии с настоящим Положением.
12.9. Результаты рассмотрения заявок участников, поступивших в Комиссию, соответствующих требованиям настоящего Положения, закупочной документации и требованиям, изложенным в извещении или самом запросе цен, оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день рассмотрения предложений участников и утверждается Руководителем Учреждения.
Протокол с результатами рассмотрения заявок участников запроса цен размещается на официальном сайте в течение 3 (трёх) дней с момента его подписания.
12.10. Договор заключается с участником, отвечающим требованиям запроса цен, который предложил поставить товар, выполнить работу, оказать услугу на установленных в запросе условиях по самой низкой цене из предложенных.
13. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
13.1. Под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается неконкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при которой Учреждение предлагает заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).
13.2. Решение о заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается Комиссией при закупке товаров, работ, услуг, перечисленных в п.п. 6.2, 6.7 настоящего Положения.
13.3. Решение о заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) может приниматься Комиссией также в случае, если подана только одна заявка; для участия в аукционе не явился ни один участник закупки из допущенных к участию в аукционе; не подана ни одна конкурсная или аукционная заявка; конкурс или аукцион признан несостоявшимся.
13.4. Для закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заинтересованное в проведении закупки структурное подразделение учреждения направляет в Комиссию:
— обоснование для применения Учреждением способа закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
— информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым необходимо заключить договор (в том числе копии его учредительных документов, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии лицензий на выполнение работ, оказание услуг, копии документов, подтверждающих полномочия, удостоверяющих личность (для иного физического лица));
— служебную записку на имя Председателя Комиссии о соответствии предложенного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, изложенным в разделе 3 настоящего Положения;
— сравнительную таблицу предложений различных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на те же товары, работы, услуги, свидетельствующую о выгодности предложения лица, кандидатура которого предложена Комиссии для выбора в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
— информацию о существенных условиях договора, в том числе о цене закупаемых товаров, работ, услуг, иные сведения и документы, необходимые для заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
13.5. При согласии контрагента заключить договор заинтересованное структурное подразделение Учреждения согласовывает текст договора в порядке, установленном в Учреждении.
14. Закупка в электронной форме
14.1. Комиссия может принять решение об использовании электронных торговых площадок при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в электронном виде (в том числе путем аукциона в электронной форме).
Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, определяется Правительством Российской Федерации.
14.2. Выбор конкретных электронных торговых площадок для их использования с целью закупки товаров, работ, услуг в электронной форме, в том числе путем аукциона в электронной форме, осуществляется Комиссией.
Закупки на электронных торговых площадках осуществляются после заключения соответствующего договора с операторами таких электронных торговых площадок.
14.3. Порядок проведения закупки в электронной форме, в том числе аукциона в электронной форме, правила документооборота, в том числе порядок размещения извещений, документации о закупках на электронной торговой площадке, аккредитации участников закупки на электронной торговой площадке, порядок предоставления документации участникам закупки, разъяснения и внесения изменений в документацию, порядок оформления, подачи и рассмотрения заявок на участие в закупке, порядок и условия отстранения участника закупке от дальнейшего участия в процедурах закупке, а также порядок заключения договора с победителем закупки устанавливаются оператором электронной торговой площадки.
14.4. Выбранные для проведения закупки товаров, работ, услуг электронные торговые площадки в сети Интернет должны удовлетворять следующим требованиям:
— оператор электронной торговой площадки должен соответствовать требованиям, предъявляемым к таким лицам законодательством Российской Федерации;
— электронные торговые площадки должны предусматривать проведение закупки товаров, работ, услуг путем проведения аукциона в электронной форме, а при наличии технической возможности у оператора электронной торговой площадки, также и иными способами, указанными в настоящем Положении, за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
— электронные торговые площадки должны предусматривать возможность использования электронной цифровой подписи документов и сведений, направляемых в форме электронных документов при их обмене между Комиссией, оператором электронной торговой площадки, участниками закупки и иными лицами;
— обеспечение документооборота между Комиссией, оператором электронной торговой площадки и участником закупки через электронную торговую площадку, архивного хранения и поиска документов в электронной форме, обеспечение оператором электронной торговой площадки конфиденциальности сведений об участниках закупки при обмене электронными документами до подведения итогов закупки, обеспечение возможностей авторизации участников закупки и разграничения прав доступа пользователей для разной категории информации.
14.5. При закупке на электронных торговых площадках допускаются отклонения от хода процедуры закупки, предусмотренной настоящим Положением, обусловленные техническими особенностями или условиями функционирования данных площадок.
15. Закрытая процедура закупки
15.1. При закрытой процедуре закупки товаров, работ, услуг Комиссия не публикует извещение о проведении закупочной процедуры, а одновременно направляет персонально каждому участнику приглашение принять участие в проведении закупки. Перечень участников определяется Комиссией.
15.2. Комиссия не вправе принимать заявку на участие в закупочной процедуре от лица, которому не направлялось приглашение об участии.
Комиссия не вправе предоставлять закупочную документацию лицам, которым не направлялось индивидуальное приглашение принять участие.
15.3. Уведомление о результатах проведения закрытой процедуры закупки с указанием победителя направляется участнику, чья заявка решением Комиссии была признана лучшей и максимально соответствующей предъявляемым требованиям и удовлетворяющей потребности Учреждения в закупаемых товарах, работах, услугах.
15.4. По письменному требованию других участников закрытой процедуры закупки Комиссия вправе направить уведомление о результатах закупочных процедур с указанием участника-победителя.
15.5. Учреждение заключает с победителем договор, который составляется путем включения в него цены и условий договора, предложенных победителем закрытой процедуры закупки.
16. Разрешение разногласий, связанных с проведением закупочных процедур
16.1. Любой участник закупки, который заявляет, что понес или может понести убытки в результате нарушения своих прав отдельными членами Комиссии, имеет право подать заявление о рассмотрении разногласий, связанных с проведением закупки товаров, работ, услуг.
16.2. Заявление о рассмотрении разногласий направляются председателю Комиссии. На время рассмотрения разногласий процедура заключения договора по результатам закупки приостанавливается до вынесения решения, если к тому нет явных препятствий юридического или экономического характера.
16.3. Если разногласия не разрешены по взаимному согласию представившего их участника и лиц, производивших закупку, Комиссия в течение 5 (пяти) дней со дня получения таких разногласий выносит письменное решение, которое должно содержать:
— обоснование мотивов принятия решения;
— меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного разрешения разногласий. При разногласиях по конкурсу, аукциону председатель Комиссии вправе обязать членов Комиссии, совершивших неправомерные действия, применивших незаконные процедуры либо принявших незаконное решение, совершить действие, применить процедуры либо принять решение, соответствующие настоящему Положению и закупочной документации. При разногласиях по закупке товаров, работ, услуг путем запроса предложений, запроса цен, закупок у единственного поставщика Председатель Комиссии полностью или частично отменяет незаконное действие или решение и принимает свое собственное решение, либо прекращает закупку товаров, работ, услуг. При этом Комиссия не вправе предлагать решение о расторжении договора после его заключения, если такая оговорка не была включена в договор;
— признание заявления участника необоснованными.
16.4. Нормы настоящего Положения не могут рассматриваться как какое-либо ограничение права обращения участников закупки в суд в случае нарушения их прав действиями Комиссии.

17. Порядок заключения и исполнения договора
17.1. Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Заказчика с учетом нижеследующего и настоящего Положения.
17.2. Договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе — участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения закупки должен быть заключен Заказчиком не позднее 10 (десяти) дней.
17.3. Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, указанного в извещении о закупке (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в извещении).
17.4. В случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в пункте 17.2 Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.
17.5. В случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер.
17.6. Заказчик обязан отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в случаях:
— несоответствия участника закупки, обязанного заключить договор, требованиям, установленным извещениям о закупки;
— предоставления участником закупки, обязанным заключить договор, недостоверных сведений в заявке на участие в закупке.
17.7. При заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных настоящим разделом Положения и размещенном на официальном сайте и электронной площадке проекта договора.
17.8. При заключении договора между Заказчиком и победителем могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на:
— уточнение мелких и несущественных деталей договора;
— сроков исполнения обязательств по договору, в случае если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения Заказчиком своих обязательств по договору;
— цены договора путем ее уменьшения без изменения иных условий исполнения договора (в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов)).
17.9. В случае, если при исполнении договора уменьшается цена закупаемой продукции без изменения объема поставляемого товара, оказываемых услуг, выполняемых работ или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 (десяти) дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
17.10. При исполнении договора по согласованию Заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре.
17.11. Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и локальными актами Заказчика.

18. Отчетность о закупках
18.1. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

6486

Комментирование данного материала запрещено администрацией.