Положение о закупках товаров, работ, услуг (часть 2)

09:35 — 01.10.2012

 

Положение о закупках товаров, работ, услуг (часть 2)

09:35 — 01.10.2012

 


8. Подготовка и объявление о проведении закупки товаров, работ, услуг,
закупочная документация
8.1. Перед объявлением о проведении закупки определяется потребность в закупаемых товарах, работах, услугах (по количеству, качеству, срокам поставки, ценовым показателям и иным характеристикам), устанавливаются функциональные и/или технические требования к товарам, работам, услугам.
8.2. Комиссия в ходе подготовки к проведению закупки товаров, работ, услуг в каждом случае заранее определяет:
— вид закупки;
— начальную (предельную) стоимость закупки;
— требования к участникам;
— требования к составу и оформлению заявок;
— порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для учреждения и определения лица (лиц), получающего по результатам закупки право заключения соответствующего договора;
— требования к условиям договора, заключаемого по результатам процедуры закупки;
— иные требования, необходимые для проведения закупки.
8.3. В ходе подготовки к закупке товаров, работ, услуг Комиссией разрабатывается закупочная документация, в которой четко регламентируется процедура проведения закупки товаров, работ, услуг с учетом требований настоящего Положения.
8.4. Требования к участникам и направляемым ими заявкам, а также правила их оценки не должны накладывать на конкурентную борьбу участников излишних ограничений. При формировании состава лотов не допускается искусственное ограничение конкуренции (состава участников) путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, не связанных с предметом закупки.
8.5. Решение о непосредственном проведении закупки товаров, работ, услуг принимает Руководитель Учреждения по представлению Комиссии.
8.6. Начало процедуры закупки товаров, работ, услуг должно быть официально объявлено. Извещение о проведении открытых процедур должно быть опубликовано на официальном сайте. Извещение также может быть опубликовано в средствах массовой информации, которые определяются Учреждением.
При проведении закупки товаров, работ, услуг в электронной форме извещение о проведении закупочной процедуры должно быть опубликовано на официальном сайте, на электронной торговой площадке, определенной Учреждением.
8.7. Публикация извещения о проведении конкурса или аукциона осуществляется не менее чем за 20 (двадцать) дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Публикация извещения о проведении запроса предложений, запроса цен осуществляется не менее чем за 10 (десять) дней до дня окончания подачи заявок на участие в соответствующей закупочной процедуре.
8.8. Перечень средств массовой информации и иных источников, в которых размещаются официальные публикации документов, объявляющих о начале закупочных процедур, определяет Комиссия.
8.9. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
8.10. Учреждение вправе не размещать на официальном сайте и сайте Учреждения сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей.
8.11. Извещение о закупке товаров, работ, услуг должно содержать следующие сведения:
— наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона учреждения;
— наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора закупки (если привлекается специализированная организация);
— способ осуществления закупки;
— предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, существенные условия договора;
— место исполнения договора, в том числе место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
— начальная (максимальная) цена договора;
— ссылку на то, что остальные и более подробные условия процедуры закупки сформулированы в закупочной документации, являющейся неотъемлемым приложением к данному извещению;
— наименование официального сайта, на котором размещена документация о закупке;
— срок, место и порядок предоставления документации о закупках;
— требования к участнику закупки;
— сведения о времени начала и окончания приема заявок на участие в закупочной процедуре, месте и порядке их предоставления участниками;
— информация о форме, способах, размере и порядке предоставления обеспечения заявок, если закупочной документацией предусмотрено такое обеспечение;
— сведения о месте и времени проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками участников, рассмотрения предложений участников;
— сведения о месте, дате и времени рассмотрения заявок или предложений и сроках подведения итогов закупки товаров, работ, услуг;
— указание на право Учреждения отказаться от проведения закупки и срок, до наступления которого Учреждение может это сделать без каких-либо для себя последствий;
— сведения о сроках заключения договора после определения победителя закупочной процедуры, а в случаях, когда победитель получает право на участие в дальнейших процедурах его заключения — сведения о порядке такого участия;
— иную существенную информацию о процедуре проведения закупки.
8.12. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений закупочной документации размещаются Комиссией на официальном сайте, публикуются в средствах массовой информации и иных дополнительных источниках не позднее, чем в течение 3 (трёх) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
В случае, если закупка осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, и изменения в извещение о закупке, закупочную документацию внесены Комиссией позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке продлевается так, чтобы со дня размещения на официальном сайте, в средствах массовой информации и иных дополнительных источниках, внесенных в извещение о закупке, закупочную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее 15 (пятнадцати) дней.
8.13. С момента публикации извещения о проведении закупки товаров, работ, услуг на указанных в нем условиях закупочная документация должна быть доступна заинтересованным участникам закупок без взимания платы.
При открытых процедурах документация выдается любому участнику в соответствии с условиями ее предоставления, при закрытых — исключительно приглашенным участникам.
8.14. Закупочная документация является приложением к извещению о проведении закупочной процедуры, дополняет, уточняет и разъясняет его, содержит все требования и условия проведения закупки товаров, работ, услуг, а также подробное описание всех процедур закупки.
8.15. Документация о закупках и извещение о закупках не должны содержать противоречащие друг другу сведения.
8.16. Закупочная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в закупке товаров, работ, услуг, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую из них.
8.17. Закупочная документация должна содержать детализированные требования к процедуре закупки товаров, работ, услуг, в том числе:
— требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
— требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ, услуг, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Учреждения;
— требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик с учетом требований, изложенных в закупочной документации;
— перечень документов, предоставляемых участниками закупки в целях подтверждения соответствия товаров, работ, услуг установленным требованиям (сертификаты качества, сертификаты соответствия, лицензии, заключения независимых экспертиз). Документы должны быть заверены надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
— требования о предоставлении документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора или копию такого поручения, банковская гарантия), в случае определения Комиссией необходимости в обеспечении исполнения договора;
— требования к сроку и/или объему предоставления гарантий качества на товар, работы, услуги;
— место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
— форму, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг;
— сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Данное условие не распространяется на проведение закупки путем запроса цены;
— порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и иных обязательных платежей);
— требования к участникам закупки товаров, работ, услуг, в том числе требования к опыту работы, деловой репутации, наличию производственных и иных материальных, финансовых, информационных, кадровых и иных возможностей, необходимых для выполнения договора, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
— формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений закупочной документации;
— требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, формы документов, подаваемые в составе заявки;
— требования к сроку действия заявки (в течение которого Учреждение может акцептовать, т. е. принять заявку и потребовать заключения договора на ее условиях);
— порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке, порядок переноса сроков окончания приема заявок;
— порядок и сроки проведения закупки;
— критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
— место и дата рассмотрения заявок или предложений участников закупки и подведения итогов закупки товаров, работ, услуг;
— порядок и способы определения победителя закупочной процедуры, объявления об этом другим участникам закупки;
— проект договора, заключаемого с победителем закупки, или (для случаев, когда проект договора должен подаваться участниками в составе его заявки) его существенные условия;
— порядок заключения договора по итогам процедуры закупки;
— порядок и последствия признания закупки несостоявшейся;
— иную информацию в соответствии с настоящим Положением.
8.18. Закупочная документация разрабатывается Комиссией и утверждается Руководителем Учреждения.
8.19. Комиссия осуществляет тиражирование утвержденной закупочной документации в объеме, достаточном для удовлетворения запросов участников. Оригинал закупочной документации хранится у секретаря Комиссии.
8.20. Комиссия должна принять все разумные меры, чтобы перечень участников закупочной процедуры, получивших документацию, оставался конфиденциальной информацией в целях избежания сговора участников закупки.
8.21. Комиссия обязана своевременно ответить на любой письменный запрос участника, касающийся разъяснения закупочной документации. Ответ с разъяснениями вместе с указанием сути поступившего запроса одновременно доводится до сведения всех участников, официально получивших документацию, без указания источника поступления запроса, а также размещается на официальном сайте в течение 3 (трёх) дней со дня принятия решения о предоставлении таких разъяснений.
8.22. До истечения срока окончания приема заявок (при открытых процедурах) Комиссия может внести изменения в закупочную документацию. Все участники, официально получившие закупочную документацию, извещаются об этих изменениях при помощи оперативной связи (телефон, факс, электронная почта) с незамедлительной отправкой официального письменного текста изменений.
Изменения, вносимые в закупочную документацию, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение 3 (трёх) дней со дня принятия решения о внесении таких изменений.
8.23. Учреждение вправе отказаться от проведения закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до проведения конкурса, путем проведения аукциона не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения.
В случае проведения закупки путем запроса предложений, запроса цен Учреждение вправе отказаться от закупки не позднее, чем за 7 (семь) дней до даты проведения закупки.
Решение об отказе от проведения закупки товаров, работ, услуг оформляется протоколом Комиссии, который подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии, и утверждается Руководителем Учреждения.
Протокол размещается Комиссией на официальном сайте в течение 3 (трёх) дней с момента принятия такого решения.

5576

Комментирование данного материала запрещено администрацией.