Положение о закупках товаров, работ, услуг (часть 1)

09:19 — 01.10.2012

 

Положение о закупках товаров, работ, услуг (часть 1)

09:19 — 01.10.2012

 


Автономное учреждение
Нижегородской области
«Издательский дом «Нижегородская правда»

УТВЕРЖДЕНО
Наблюдательным советом
АУ «Издательский дом «Нижегородская правда».
Протокол № 1 от «29 " июня 2012 г.
Председатель

________________ Е. В. Малинкина

Приложение к приказу
АУ «Издательский дом
«Нижегородская правда»
от «29"июня 2012 г. № 33-ПЗ

Положение о закупках товаров, работ, услуг

г. Нижний Новгород
2012 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственным автономным учреждением Нижегородской области «Издательский дом «Нижегородская правда» (далее — Учреждение) разработано в целях обеспечения целевого, эффективного расходования денежных средств Учреждения, предотвращения возможных злоупотреблений со стороны работников, ответственных за закупку, и регламентирует процедуры закупки товаров, работ, услуг для нужд Учреждения, приобретаемых в централизованном порядке.
1.2. При закупке товаров, работ, услуг Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом Учреждения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупку товаров, работ, услуг.
1.3. При закупке товаров, работ, услуг Учреждение руководствуется следующими принципами:
— информационная открытость закупки;
— равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
— целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Учреждения;
— отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
1.4. В Положении используются следующие определения и термины:
Процедура закупки — деятельность Заказчика по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью приобретения у него товаров (работ, услуг).
Заказчик — юридическое лицо, в интересах и за счет средств которого осуществляется закупка — Государственное автономное учреждение Нижегородской области «Издательский дом «Нижегородская правда» (Учреждение).
Закупка — приобретение Учреждением товара, работы, услуги на основе договора, заключаемого с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в установленном настоящим Положении порядке.
Официальный сайт — сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг — www.zakupki.gov.ru.
Участник закупки — любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке.
Электронная площадка — сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, посредством которого Заказчиком проводятся закупки в электронной форме.
Единая закупочная комиссия (ЕЗК) — закупочный орган Учреждения, созданный с целью выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг (далее — ЕЗК или Комиссия).
Конкурс — конкурентный способ закупки, при котором Единая закупочная комиссия Учреждения на основании критериев и порядка оценки, установленных в конкурсной документации, определяет участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.
Аукцион — конкурентный способ закупки, при котором Единая закупочная комиссия Учреждения, из числа участников аукциона, заявки которых соответствуют требованиям аукционной документации, определяет участника, предложившего наиболее низкую цену договора.
Аукцион в электронной форме — конкурентный способ размещения заказа, проведение которого обеспечивается электронной площадкой, при котором информация о потребностях в товарах и услугах, на которые существует сложившийся рынок и которые можно сравнить только по цене для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте, сайте Учреждения и электронной площадке извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.
Запрос предложений — конкурентный способ закупки, при котором Единая закупочная комиссия Учреждения определяет в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в закупочной документации, в качестве победителя процедуры участника, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товара, работ, услуг.
Запрос цен — конкурентный способ закупки, который представляет собой приглашение неограниченному кругу лиц делать предложения Учреждению о продаже продукции, указанной в извещении о проведении запроса цен. Применяется при закупках простой продукции. Единственным критерием при выборе победителя является цена предложения.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — неконкурентный способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.
Закупка в электронной форме — закупка товаров, работ, услуг с использованием электронных торговых площадок для проведения закупки товаров, работ, услуг.
Закрытая процедура закупки — процедура закупки товаров, работ, услуг, в которой могут принять участие только специально приглашенные лица.
Годовая программа закупок (ГПЗ) — документ, формируемый в соответствии с программой деятельности Учреждения при участии Единой закупочной комиссии и утверждаемый директором — главным редактором Учреждения (далее — Руководителем). ГПЗ включает закупки товаров, работ, услуг, которые планируется совершить в течение года для осуществления хозяйственной деятельности. ГПЗ содержит информацию об основных параметрах закупок, способе закупок, источниках их финансирования и наименовании организатора закупочных процедур.
План закупки товаров, работ, услуг — документ, составляемый на срок не менее года на основании ГПЗ, размещается на официальном сайте и сайте Учреждения. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, требования к форме такого плана, порядок и сроки его размещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Закупочная (конкурсная, аукционная) документация — комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки, условиях ее проведения и рассматриваемый как неотъемлемое приложение к извещению, объявляющему о проведении закупки товаров, работ, услуг.
Заявка — комплект документов, содержащий предложение участника, направленный в закупочный орган Учреждения с намерением принять участие в закупке товаров, работ, услуг и впоследствии заключить договор на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, определенных закупочной документацией.
Лот — отдельный предмет закупки в рамках одной процедуры или часть закупаемого товара, явно обособленная в закупочной документации, на который в рамках процедуры закупки допускается подача отдельной заявки и заключение отдельного договора. Формирование лотов производится с учетом необходимости:
а) объединения в одну процедуру однотипных предметов закупки с близкими плановыми сроками поставки с целью получения оптовой скидки от поставщика или уменьшения затрат на логистику;
б) повышения возможности конкурировать большему числу участников закупки путем уменьшения или увеличения объема или широты ассортимента товара, работы, услуги, входящих в лот. Не допускается расширение ассортимента товара в составе одного лота, исключающее участие в закупке производителей товара.
1.5. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на общероссийском официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) и официальном сайте Учреждения (www.pravda-nn.ru) не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня утверждения.
1.6. Настоящее Положение не применяется в случаях выбора Учреждением кредитных и аудиторских организаций, вопросы о которых подлежат рассмотрению наблюдательным советом Учреждения в соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 13.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
2. Управление закупками
2.1. Управление закупками в Учреждении и в соответствии с настоящим Положением осуществляется Единой закупочной комиссией (далее — ЕЗК или Комиссия), создаваемой в Учреждении.
2.2. ЕЗК проводятся закупки товаров, работ, услуг, приобретаемых для нужд Учреждения, всеми способами, предусмотренными настоящим Положением. Персональный и количественный состав Комиссии, порядок её деятельности утверждаются приказом Руководителя. В состав ЕЗК должны входить не менее трёх работников Учреждения.
В состав Комиссии могут входить как сотрудники Заказчика, так и сторонние лица.
ЕЗК может создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе.
2.3. Основными задачами ЕЗК являются:
2.3.1. Формирование политики Учреждения в области закупок товаров, работ, услуг в условиях конкурентной среды, специально создаваемой путем обеспечения состязательности заявок участников закупочных процедур, регламентированных настоящим Положением.
2.3.2. Организация и проведение закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.
2.3.3. Обеспечение должного уровня конкуренции при закупках товаров, работ, услуг, объективности, беспристрастности и прозрачности процедур закупок, справедливого и равного отношения ко всем участникам регламентированных закупочных процедур.
2.4. ЕЗК учреждения выполняет следующие функции:
2.4.1. Принимает участие в формировании и согласовании ГПЗ Учреждения и Плана закупок, размещаемого на официальном сайте и сайте Учреждения.
2.4.2. Принимает решение об осуществлении регламентированных процедур по закупке товаров, работ, услуг по фактическим потребностям Учреждения в соответствии с утверждёнными Руководителем ГПЗ, Планом закупок и настоящим Положением, а также в случае необходимости проведения закупок, не указанных в ГПЗ и Плане закупок товаров, работ, услуг.
2.4.3. Организует разработку обязательных и рекомендованных для использования форм закупочной документации и иных необходимых для проведения закупки товаров, работ, услуг документов, осуществляет рассмотрение указанных документов.
2.4.4. Осуществляет процедуры по закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.
2.4.5. Принимает решение о заключении договора по результатам проведения закупки товаров, работ, услуг.
2.5. Работой Комиссии руководит назначенный директором — главным редактором Учреждения Председатель, который созывает и ведет заседания Комиссии, объявляет итоги голосования и принятые Комиссией решения. В отсутствие Председателя его функции осуществляет иной член Комиссии по поручению Председателя.
2.6. Заседания Комиссии проводятся в очной форме в присутствии членов комиссии. Кворумом для проведения заседания является присутствие более половины от общего числа членов Комиссии.
2.7. При решении вопросов на заседании каждый член Комиссии обладает одним голосом. Передача голоса одним членом Комиссии другому члену Комиссии не допускается. Решения Комиссии принимаются большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос Председателя Комиссии является решающим.
2.8. По итогам заседания Комиссии и на основании результатов голосования членов Комиссии оформляется протокол, в котором указываются:
— дата, место и время его проведения;
— лица, присутствующие на заседании;
— повестка дня заседания;
— вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
— принятые решения.
Протокол подписывается присутствующими членами Комиссии и её Председателем, а в случае, когда заседание проходило в отсутствие Председателя, протокол подписывается членом Комиссии, проводившим соответствующее заседание по поручению её Председателя. К протоколу подкладываются материалы, представлявшиеся членам Комиссии на рассмотрение.
2.9. Решение Комиссии, оформленное протоколом, утверждается Руководителем Учреждения и размещается Комиссией на официальном сайте в течение 3 (трёх) дней с момента его подписания.
2.10. Члены Комиссии несут персональную ответственность за исполнение действий, связанных с проведением закупки товаров, работ, услуг. При осуществлении своих прав и исполнении обязанностей члены Комиссии действуют в интересах Учреждения, осуществляют свои права и исполняют обязанности в отношении учреждения добросовестно и разумно.
2.11. Членами Комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах закупки товаров, работ, услуг (в том числе лица, подавшие заявки на участие в процедуре закупок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которые способны оказывать влияние участники закупки товаров, работ, услуг (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок).
2.12. Члены Комиссии, не соответствующие указанным в настоящем Положении требованиям, должны об этом незамедлительно уведомить Председателя Комиссии и Руководителя. В случае выявления в составе Комиссии лиц, не соответствующих требованиям, в установленном порядке принимается решение о замене их другими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупки и на которых не способны оказывать влияние участники закупочной процедуры.
2.13. Членам Комиссии запрещается:
— координировать деятельность участников закупки товаров, работ, услуг иначе, чем это установлено настоящим Положением, закупочной документацией;
— представлять кому бы то ни было (кроме лиц, имеющих официальное право на получение информации) любые сведения о ходе закупки товаров, работ, услуг, в том числе о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок;
— иметь с участниками закупочной процедуры связи, иные, нежели чем возникающие в процессе обычной хозяйственной деятельности, о которых он не заявил Комиссии;
— осуществлять информирование каким-либо образом (в том числе устно) участников закупочных процедур (в том числе потенциальных) и других посторонних лиц о начале, ходе и результатах закупки (публиковать извещения/уведомления, вести переписку или переговоры с участниками закупочных процедур и т. п.) за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и закупочной документацией.
2.14. Комиссия по результатам проведенной закупки товаров, работ, услуг составляет отчёт, утверждаемый Председателем.
2.15. Учреждение вправе привлечь на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее — специализированная организация) для организации закупки товаров, работ, услуг путем проведения торгов в форме открытого конкурса или аукциона (для разработки конкурсной документации, аукционной документации, опубликования и размещения извещений о проведении открытого конкурса или открытого аукциона и иных функций, связанных с обеспечением проведения торгов).
При этом определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной и аукционной документации, определение условий торгов и их изменение осуществляются Комиссией, а подписание договора осуществляется непосредственно Учреждением.
2.16. Выбор специализированной организации осуществляется ЕЗК Учреждения путем проведения запроса предложений в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.17. Специализированная организация осуществляет указанные в п. 2.15 настоящего Положения функции от имени Учреждения, при этом права и обязанности возникают у Учреждения.
2.18. Специализированная организация не может участвовать в закупке товаров, работ, услуг, в отношении которых она осуществляет функции, указанные в п. 2.15 настоящего Положения.
2.19. Учреждение и выбранная им специализированная организация несут солидарную ответственность за вред, причиненный участникам закупки товаров, работ, услуг в результате незаконных действий (бездействий) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей Учреждением в соответствии с заключенным договором и связанных с размещением заказа, при осуществлении специализированной организацией указанных в п. 2.15 настоящего Положения функций от имени Учреждения.
3. Требования к участникам закупки
3.1. Участником закупки товаров, работ, услуг может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией и настоящим Положением.
3.2. Участник закупки должен быть зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных разрешений и/или лицензий — иметь их.
3.3. Участник закупки не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не должна быть возбуждена процедура банкротства.
3.4. Деятельность участника закупки на день подачи заявки на участие в закупочной процедуре не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5. У участника закупки должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на конец отчетного периода, предшествующего периоду, в котором проводится закупка товаров, работ, услуг.
3.6. Сведения об участнике закупки должны отсутствовать в реестрах недобросовестных поставщиков.
3.7. Участник закупки должен направить в Комиссию заявку, из текста которой должно ясно следовать, что ее подача является принятием всех условий закупочной процедуры, в том числе согласием исполнять обязанности участника закупки.
3.8. К участнику закупки в закупочной документации могут устанавливаться дополнительные требования с учетом изложенных в настоящем Положении.
3.9. При выявлении несоответствия участника закупки требованиям, установленным в закупочной документации, настоящему Положению, Комиссия отказывает участнику в допуске к участию в закупочной процедуре, а также не вправе выбрать такого субъекта в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.10. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям выполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в закупочной документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные закупочной документацией, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
4. Права и обязанности участника закупки
4.1. Заявку на участие в открытых процедурах закупки товаров, работ, услуг вправе подать любое лицо, соответствующее требованиям, указанным в закупочной документации и настоящем Положении.
4.2. В закрытых процедурах закупки товаров, работ, услуг вправе принимать участие лица, приглашенные персонально.
4.3. Коллективные участники закупки товаров, работ, услуг могут участвовать в закупочных процедурах, если это прямо не запрещено закупочной документацией.
4.4. Участник закупки товаров, работ, услуг имеет право:
— получать исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупки товаров, работ, услуг (кроме информации, носящей конфиденциальный характер или составляющую коммерческую тайну) в порядке, определенном закупочной документацией;
— изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное не оговорено в закупочной документации;
— обращаться с вопросами о разъяснении закупочной документации;
— получать краткую информацию о причинах отклонения и/или проигрыша своей заявки. Участник закупки не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимавших те или иные решения.
4.5. Претендовать на заключение договора с Учреждением в случае объявления его победителем закупки товаров, работ, услуг.
4.6. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействия) Комиссии при закупке товаров, работ, услуг.
Участник в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействия) Комиссии при закупке товаров, работ, услуг.
4.7. Иные права и обязанности участников закупки товаров, работ, услуг устанавливаются закупочной документацией.
5. Объём прав и обязанностей, возникающих у победителя закупки
5.1. Объём прав и обязанностей, возникающих у победителя закупочной процедуры, оговаривается в закупочной документации.
5.2. При проведении конкурса, аукциона, предметом которого было право на заключение договора, договор с победителем заключается в порядке, определённом Гражданским кодексом Российской Федерации.
В том случае, если договор, который должен быть заключён по результатам конкурса, аукциона с его победителем, имеет или может иметь признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность или будет крупной сделкой, в результате чего потребуется согласование с представителями собственников имущества, то в условиях конкурсной документации указывается, что обязательства Учреждения по заключению сделки с победителем конкурса обусловлены получением согласования с Территориальным Управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области и наблюдательным советом Учреждения.

6. Разрешённые способы закупки товаров, работ, услуг и условия их выбора
6.1. Настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупки товаров, работ, услуг:
— конкурс;
— аукцион;
— запрос предложений;
— запрос цен;
— закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
— закупка в электронной форме;
— закрытые процедуры закупки.
6.2. Общие условия выбора способа проведения закупки:
1) при закупке в течение квартала одноименных товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает 3 000 000 рублей, применяются способы закупки путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона;
2) при закупке в течение квартала одноименных товаров, работ, услуг, стоимость которых составляет от 1 500 000 рублей до 3 000 000 рублей, допускается закупка путем запроса предложений, запроса цен;
3) при закупке в течение квартала одноименных товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 1 500 000 рублей, допускается закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.2.1. Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
6.3. Конкурс — конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором Комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных в конкурсной документации, определяет победителем участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.
6.3.1. Конкурс может быть одно- или двухэтапным. Двухэтапный конкурс может применяться в случае, если Комиссии для определения наиболее эффективного варианта удовлетворения заявленных потребностей необходимы переговоры с участниками конкурса, а также при выполнении хотя бы одного из перечисленных ниже условий:
— невозможно сразу сформулировать подробные требования к закупаемым товарам, работам, услугам (иные договорные условия) в силу их сложности либо при наличии нескольких вариантов удовлетворения нужд учреждения;
— заявки привлекаются специально для того, чтобы ознакомиться с возможными путями удовлетворения потребностей учреждения и выбрать наилучший из них.
6.4. Под аукционом понимается конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором Комиссия из числа участников аукциона, заявки которых соответствуют требованиям документации об аукционе, определяет участника аукциона, предложившего наиболее низкую цену договора.
Аукцион может проводиться в электронной форме.
На условиях аукциона осуществляется выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Под запросом предложений понимается конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором Комиссия на основании нескольких взвешенных критериев и оценки, установленных в закупочной документации, признает победителем участника, предложившего лучшие условия исполнения договора.
6.5.1. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью запроса предложений осуществляется в случае, если обстоятельства и/или предмет закупки не предоставляют возможности организовать конкурс в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, обстоятельства, требующие немедленного проведения закупки у единственного источника, отсутствуют, а сложность закупаемого товара, работ, услуг или условий их поставки, выполнения, оказания не допускают проведения закупки путем запроса цен.
6.5.2. Проведение запроса предложений не регулируется статьями 447–449, 1057–1061 ГК РФ и не налагает на Учреждение соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.
6.6. Под запросом цен понимается конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором Комиссия по результатам рассмотрения заявок участников процедуры закупки при выполнении требований, установленных в закупочной документации, определяет победителем участника процедуры закупки, предложившего лучшую цену на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг.
6.6.1. Проведение запроса цен не регулируется статьями 447–449, 1057–1061 ГК РФ и не налагает на Учреждение соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.
6.7. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — неконкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, который осуществляется путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю) либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений, а также в случае отсутствия иных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
6.7.1. Данный способ закупки применяется в случаях:
— приобретения услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии (с гарантирующим поставщиком электрической энергии), водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
— приобретения иных товаров, работ, услуг, потребность в которых возникла при условии выполнения или оказания их исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями. Полномочия последних должны быть установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или субъекта Российской Федерации;
— приобретения полиграфических услуг и материалов для реализации Учреждением своих уставных целей;
— срочной потребности в товарах, работах, услугах, в том числе вследствие чрезвычайного события, и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя было предвидеть или они не являлись результатом медлительности со стороны Заказчика;
— если Заказчик, ранее закупив продукцию у какого-либо поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет, что дополнительные закупки должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика, исполнителя) по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, разумность цены и непригодность продукции, альтернативной рассматриваемой;
— если предыдущий договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому договору расторгнут по решению суда. При этом, если до расторжения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.
6.7.2. Решение о закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может приниматься Комиссией также в случае, если подана только одна заявка; для участия в аукционе не явился ни один участник закупки из допущенных к участию в аукционе; не подана ни одна конкурсная или аукционная заявка; конкурс или аукцион признан несостоявшимся.
6.7.3. Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежит обязательному согласованию ЕЗК Учреждения с Руководителем.
6.8. Закупка в электронной форме — закупка товаров, работ, услуг с использованием электронных торговых площадок для проведения закупки товаров, работ, услуг.
Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.9. Закрытая процедура закупки — процедура закупки товаров, работ, услуг, в которой могут принять участие только специально приглашенные лица.
6.10. Решение о выборе способа закупки товара, работы, услуги, в том числе о необходимости и/или возможности осуществления закупки в электронном виде, принимается Комиссией в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения и настоящим Положением.
7. Формирование закупки товаров, работ, услуг


7.1. В целях своевременного, полного удовлетворения потребностей и бесперебойного обеспечения хозяйственной деятельности Учреждения закупка товаров, работ, услуг осуществляется на основании ГПЗ, утверждаемой Руководителем.
Планирование закупочной деятельности Учреждения на следующий год осуществляется не позднее декабря текущего года. В течение года в ГПЗ возможны корректировки с учетом фактических потребностей Учреждения.
7.2. На основании ГПЗ и в соответствии с программой деятельности Учреждения формируется План закупки товаров, работ, услуг.
Порядок формирования Плана, порядок и сроки размещения на общероссийском официальном сайте и сайте Учреждения, требования к его форме определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.3. Проведение закупки организует Комиссия в соответствии с утвержденной ГПЗ, Планом закупки товаров, работ, услуг и настоящим Положением.
7.4. В случае возникновения дополнительной потребности в закупке товаров, работ, услуг в течение планового года, не предусмотренных ГПЗ и Планом закупки товаров, работ, услуг, заинтересованное структурное подразделение Учреждения передает в ЕЗК Учреждения обоснование потребности в такой закупке для нужд Учреждения, в котором содержится:
— описание товаров, работ, услуг;
— ценовые параметры с детализацией по закупаемым товарам, работам, услугам, порядок расчетов;
— сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
— сведения о конкретных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), при их наличии;
— предложения по выбору способа закупки с учетом требований настоящего Положения.
7.5. Единая закупочная комиссия Учреждения рассматривает поступившие обоснования, формирует изменения в ГПЗ, Плане закупки товаров, работ, услуг, после чего передает на утверждение Руководителю. В случае утверждения данных изменений Комиссия осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Планом закупки и настоящим Положением.

5565

Комментирование данного материала запрещено администрацией.